Защита прав потребителей

Каждый человек постоянно вступает в разные взаимоотношения, регулируемые действующим законодательством. В основном такими взаимоотношениями являются продажа или покупка товара, принятие или оказание различных услуг. Одна часть граждан выступает в роли потребителя, а другая часть - в роли продавцов. Следовательно, приобретая товар у продавца, услуги или работу исполнителей необходимо тщательным образом изучить условия, на основании которых складываются данные взаимоотношения. Единичная покупка товара в магазине также осуществляется на основе устной договоренности с продавцом, так как он осуществляет реализацию товара, следовательно, он должен действовать в соответствии с законом "О защите прав потребителей", либо в противном случае он должен нести ответственность за нарушение действующего законодательства.

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируются правовыми нормами, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ и законодательстве Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно данному законодательству каждый гражданин имеет полное право на покупку безопасного и качественного товара, имеет право на достоверные сведения о приобретаемом товаре, а также имеет право на защиту и возмещение вреда, который был получен в результате использования некачественного товара и услуги.

Законодательство отстаивает права тех граждан, которыми товар или услуга приобретались для личных целей. Действие данного законодательства не распространяется на случаи, если купленный товар предназначен для осуществления предпринимательской деятельности. Продавец обязан предлагать качественный товар и осуществлять качественные услуги. Изготовитель товара должен обеспечить применения товара в требуемые сроки службы, так как должен гарантировать качество и безопасность товара в течение данного срока.

В законе "О защите прав потребителей" предоставлен перечень необходимой информации, которую должна иметь техническая документация, этикетка, маркировка. Данным законодательством предусмотрена ответственность продавцов и изготовителей. В соответствии с пунктом 3 главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 13 закона "О защите прав потребителей" предусмотрено возмещение вреда, который был причинен в результате применения некачественного товара или услуги. Помимо возмещения убытков потребитель имеет право на возмещение морального вреда в соответствии со статьей 159 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 15 закона "О защите прав потребителей".

В случае, если продавец не желает решать проблему мирным путем, покупатель имеет полное право обратится с исковым требованием в суд. В судебные органы необходимо обращаться по месту своего фактического жительства или по месту расположения фирмы, которой был нарушен закон "О защите прав потребителей". Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Сотрудники юридического агентства «Финансовая гвардия» грамотно и оперативно подготовят вам необходимые документы для досудебного (претензионного) урегулирования спора, для обращения в суд и готовы профессионально представлять ваши интересы в судебных инстанциях по заявленным требованиям.