Льготы по налогу на прибыль

Законодатели намерены расширить перечень оснований для налоговых вычетов

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Выплаты для педагогов по программе «Земский учитель» планируется освободить от налогообложения. Кроме того, налоговые вычеты получат граждане, которые воспользовались программой помощи заёмщикам. А для музеев и учреждений здравоохранения и образования намерены обнулить налог на прибыль. В целом же процесс подачи фискальных документов в России обещает стать проще. Эти и другие нормы содержатся в правительственном законопроекте, принятом Госдумой во втором чтении 18 сентября.

Налоговую декларацию можно будет подать через МФЦ

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, поправки в Налоговый кодекс рассматриваются в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию. Поправками устанавливается, что налоговую декларацию на доходы физлиц, документы о льготах по транспортному, земельному и имущественному налогам можно будет подавать через многофункциональные центры оказания услуг. «Работа МФЦ даёт возможность получать качественные госуслуги и во многом уйти от бумажной волокиты», — считает председатель палаты. При этом налоговые органы будут информировать налогоплательщиков о наличии недоимки или задолженности посредством СМС-сообщений.

Читайте по теме

Лекарства, на которых можно сэкономить

Законопроект также расширяет основания предоставления налоговых вычетов при приобретении жилья — их смогут получить граждане, которые воспользовались госпрограммами помощи заёмщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. Кроме того, упрощается процесс подтверждения прав многодетных семей на льготу при уплате ряда налогов. «Вместо родителей направлять в налоговые службы необходимые бумаги будут уполномоченные госорганы, — пояснил Вячеслав Володин. — Это должно исключить случаи, когда многодетная семья сталкивается с неправильным начислением налогов, не знает о возможности подать заявление на вычет, получает пени за недоплату и, соответственно, вынуждена переплачивать».

Кроме того, ко второму чтению в законопроект внесён ряд важных поправок, добавил спикер. Среди них освобождение от налогообложения выплат для педагогов по программе «Земский учитель», которая начнет работать с 2020 года по инициативе Президента России. «Это позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов и повысить качество образования на территории всей страны», — сказал Володин. Он напомнил, что ранее было принято аналогичное решение в отношении выплат по программе «Земский доктор».

Всего во втором чтении принято 128 поправок к законопроекту.

Кому обнулят налог на прибыль?

По словам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, законопроект был сформирован на основании работы министерств и бизнеса по совершенствованию налогового администрирования.

Как рассказал при рассмотрении документа в первом чтении замминистра финансов Илья Трунин, предлагается расширить возможность перечисления денежных средств в виде единого налогового платежа. «В прошлом году был одобрен закон о едином платеже по имущественным налогам через личный кабинет, — подчеркнул чиновник. — Мы хотим распространить эту систему на уплату налога на доходы физических лиц».

Вячеслав Володин
председатель Государственной Думы
Работа МФЦ даёт возможность получать качественные госуслуги и во многом уйти от бумажной волокиты.

Предусматривается, что на бессрочной основе будет установлена нулевая ставка по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность. Сейчас эта льгота установлена до 2020 года. Также по поручению президента введут нулевую ставку налога на прибыль для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек.

Документ также сокращает с пяти до трёх лет минимальный срок владения единственным жильём, после чего продажа этого жилья не облагается НДФЛ.

Законопроект также уточняет отношения России с её международными партнёрами по соглашениям об избежании двойного налогообложения. Устанавливаются детальные механизмы согласительных процедур, которые проводятся, если налогоплательщик одной из сторон считает, что его права нарушены.

Если у банка отозвали лицензию: как быстро признать убытки

10 января 2018
Организации, чьи счета открыты в банках, которые лишились лицензии, обычно теряют свои деньги полностью. Такие потери в налоговом учете можно учесть только после ликвидации банка. Однако на это может уйти не один год. Узнайте, как списать потери единовременно.
 

Как обосновать списание долга в более позднем периоде

21 декабря 2017
Не дать налоговикам исключить безнадежный долг из расходов — реально. Есть три надежных способа это сделать. Подробности читайте в статье.
 

Списание безнадежного долга с лицевого счета

5 сентября 2016
Сроки взыскания налогового долга прошли. Предприниматель требует убрать с лицевого счета информацию о налоговой недоимке. Но невозможность взыскания налога не обязывает налоговиков исключить сведения о долге из лицевого счета. Для списания долга необходимо соответствующее решение суда (постановление АС Поволжского округа от 14.04.16 № А65-16491/2015).
 

Налоговые каникулы

ИП, применяющие УСН с объектом обложения «доходы» с 1 января 2015 г., вправе применять 0 ставку при условии принятия субъектами РФ соответствующего закона. 

Для того чтобы воспользоваться льготой, ИП должен выполнить ряд условий:

  • предпринимательская деятельность должна осуществляться в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
  • ИП зарегистрирован впервые и поставлен на учет в ИФНС после вступления соответствующего закона субъекта РФ в силу.

Например, Законом Свердловской области от 20.03.2015 г. №21-ОЗ, установлена налоговая ставка в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — ИП, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности, входящих в класс «Производство пищевых продуктов», «Производство текстильных изделий», «Производство одежды», в группу «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности и др.

Лица, производящие сельскохозяйственную продукцию

В первую очередь согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть как организации, так и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при выполнении следующего условия. Доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70%.

Подчеркнем, что налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)), не являются сельскохозяйственными товаропроизводителями

На это, в частности, обратил и внимание ВАС (Определение от 29.01.2010 N ВАС-16377/09), а также ФАС СЗО (Постановление от 14.12.2006 N А42-1500/2006). Поэтому такие организации не вправе применять льготу по налогу на прибыль

Учтите, по мнению Минфина, в состав доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, не включаются доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на давальческих началах сторонней организацией или сторонним индивидуальным предпринимателем (Письма от 30.06.2009 N 03-11-06/1/28, от 15.06.2009 N 03-11-06/1/21, от 31.12.2008 N 03-11-04/1/33). Соответственно, в отношении деятельности, связанной с получением этих доходов, не может быть применена льгота по налогу на прибыль. То же самое касается доходов от реализации продукции первичной переработки, отдельные этапы которой осуществили сторонние организации или индивидуальные предприниматели (Письмо Минфина России от 11.02.2009 N 03-11-04/1/27). Данная позиция финансистов является достаточно спорной. Как указали судьи ФАС ПО в Постановлении от 24.03.2009 N А12-14155/2008, нормы законодательства о налогах и сборах не содержат ограничений в применении сельскохозяйственным товаропроизводителем ставки ноль процентов по налогу на прибыль при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной налогоплательщиком с использованием услуг производственного характера, оказываемых на платной основе сторонними организациями, а также не определяют способ переработки указанной продукции (собственными производственными мощностями или с привлечением сторонних организаций).

А вот доход от реализации выращенной покупной цветочной рассады в состав доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, по мнению финансистов, включается (Письмо от 18.11.2009 N 03-11-06/1/49).

К сведению. При определении доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходы от продажи участником своей доли в уставном капитале другого общества не учитываются в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Это связано с тем, что в п. 2 ст. 346.2 НК РФ при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не поименованы доходы от реализации имущественных прав (Письмо Минфина России от 03.12.2009 N 03-11-06/1/51).

Ответственность за нарушения

Если же в течение отчетного налогового периода возникли обстоятельства, влекущие за собой аннулирование прав на послабления, то плательщики должны будут самостоятельно производить расчет обязательного налога и пени.

Средства перечисляются перед формированием и подачей уточняющей декларации, при этом налоговая ставка установлена на уровне 20%.

В случае перехода на общий режим налогообложения, медицинские и образовательные учреждения не вправе использовать послабления в виде нулевой ставки в течение последующих 5 лет.

Какие есть льготы для государственных гражданских служащих? Информация здесь.

Какие положены льготы по ипотеке семьям с ребенком-инвалидом? Подробности в этой статье.

* * *

Если предприятие пищевой промышленности является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с п. 2 или пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, оно вправе перейти на уплату ЕСХН либо применять пониженную ставку по налогу на прибыль (0% — с 2004 по 2012 г., 18% — с 2013 по 2015 г.). При этом пониженная ставка применяется исключительно в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. В связи с этим налоговая база по данной и иной (облагаемой в общем порядке по ставке 20%) деятельности определяется отдельно. Значит, предприятие пищевой промышленности — сельскохозяйственный товаропроизводитель должно организовать раздельный учет доходов и расходов по этим видам деятельности. Возможность применения пониженной ставки по налогу на прибыль не связана с тем, вправе ли организация применять ЕСХН в текущем налоговом периоде. Главное, чтобы по итогам отчетного (налогового) периода она отвечала критериям, установленным п. 2, пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей.

О.В.Давыдова

Главный редактор журнала

«Пищевая промышленность:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Эффективность использования предоставленных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций

N строки

Показатель

Срок пользования льготой

20__ г., тыс. руб.

20__ г., тыс. руб.

1

Сумма налога, исчисленная без учета льгот

2

Сумма льгот

3

Сумма налога, исчисленная с учетом льгот

4

Дополнительные средства, сэкономленные за счет использования льготы, всего.

В том числе:

4.1

4.1.1

из них социального характера

4.2

4.3

4.4

5

Суммы расходов, уменьшающие налоговую базу

6

Дополнительная экономия на налоге

(строка 5 x 20%)

7

Количество вновь созданных рабочих мест за период пользования льготой

8

Дополнительный выпуск продукции

9

Дополнительные налоговые поступления

Например, льготы, предназначенные для инвестиционных проектов, могут предоставляться на длительный срок. Причем независимо от срока предоставления их применение должно сопровождаться анализом эффективности, и в дальнейшем предусматриваться возможность пролонгации при получении положительных результатов мониторинга.

Следует рассмотреть возможность введения для отдельных категорий налогоплательщиков инвестиционно (инновационно) ориентированных условий применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. Отбор данных налогоплательщиков целесообразно осуществлять по видам экономической деятельности: железнодорожное строительство и транспорт, строительство зданий и сооружений, производство изделий из дерева, обработка древесины и пр.

Введение любой льготы должно сопровождаться обоснованием использования, системой мониторинга и определением переломного момента использования льготы. Под обоснованием использования подразумевается разработка показателей, определяющих эффективность использования данной льготы относительно других налогов, т.е. количественное изменение налоговой базы за счет использования льготы в разрезе других государственных механизмов регулирования.

Мониторинг налоговых льгот, по мнению авторов, целесообразно проводить за период более одного года. Необходимо усилить контроль за администрированием налоговых льгот, включающий выявление количества спорных ситуаций по использованию налоговых льгот между налоговыми органами и налогоплательщиками, проведение анкетирования налогоплательщиков в целях выявления потенциальных пользователей льготы.

Под определением переломного момента в использовании налоговой льготы подразумевается выявление моментов снижения эффективности налоговой льготы из-за возможного воздействия внешних факторов или неправомерного использования льготы.

По мнению авторов, ведомством, выполняющим функцию по организации и проведению мониторинга налоговых льгот (с указанием ответственных лиц), может выступать Счетная палата РФ.

Безусловно, проведение мониторинга увеличит затраты контролирующих органов, однако оптимизация налоговых льгот, предполагающая отмену неэффективных, должна привести к дополнительным поступлениям налогов и сборов в бюджетную систему.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена достаточно широкая трактовка налоговых льгот. Чтобы практика льготирования не выступала способом скрытой формы финансирования из бюджета отдельных категорий налогоплательщиков, перспективной выглядит возможность замены дефиниции «налоговые льготы» на «налоговые субсидии» . Функции выявления претендентов на предоставление налоговой субсидии могут быть возложены на Министерство экономического развития РФ. По мнению авторов, данное предложение является перспективным потому, что вместе с понятием «налоговые льготы» исчезнет проблема недопоступлений бюджетных средств за счет предоставления неэффективных льгот, а также проблема инвентаризации тех льгот, эффективность которых сложно или невозможно оценить. В свою очередь предоставление налоговых субсидий позволит более эффективно использовать бюджетные средства и наполнить бюджеты субъектов РФ в части доходов, выпадающих за счет предоставления налоговых льгот. Сами же субсидии станут расходной частью бюджета и будут ориентированы на конкретного налогоплательщика с проведением последующего мониторинга целевого использования этих средств. Указанная мера способна придать бюджетной системе большую прозрачность за счет фактического отражения субсидий в бюджете.

Анализ практики применения и оценки эффективности налоговых льгот по налогу на прибыль организаций является необходимым звеном оптимизации налогового регулирования в Российской Федерации. Эпизодичный подход со стороны государства к механизмам функционирования налоговых льгот является бесперспективным, поэтому необходимо системное проведение контрольно-аналитических мероприятий в части использования, совершенствования и оценки эффективности налоговых льгот.

Как налоговики выявляют фиктивные сделки

6 декабря 2017
Контролеры смогли определить фиктивность сделок с пятью контрагентами, лишь взглянув на первичные документы. Как они это сделали, читайте в статье.
 

Три сложных вопроса о процентах, НДС и взаимозависимости

6 декабря 2017
Ошибку можно исправить. Из сложной ситуации можно найти оптимальный выход. А вот как это сделать на практике безопасно и законно – расскажет редакция журнала «Практическое налоговое планирование».
 

Как избежать проблем из-за действий фирмы однодневки

31 октября 2016
Нередки случаи, когда добросовестный налогоплательщик подозревается налоговой инспекцией в проведении сделок с фирмой однодневкой. Ставят в вину отсутствие реальных хозяйственных операций и доначисляют налоги. Однако, суды далеко не всегда встают на сторону ФНС и удовлетворяют ее требования. В статье мы собрали все аргументы, которые помогут вам избавиться от претензий налоговых органов.
 

Кто имеет право на оформление налоговых преференций

В 2020 году не утратили действия различные виды льгот по налогам на прибыль на федеральном и региональном уровне. В большей степени преференции относятся к социально значимым организациям и субъектам с низким уровнем защиты.

Сельхозпредприятия

Применение ОСНО с 01.01.13 позволяет освободиться от обязательного сбора при условии:

  • реализации с/х продукции после первой или промышленной обработки;
  • часть от выручки должна составлять от 70% от оборота.

Медицинские и образовательные организации

Преференции актуальны и на текущий отчетный период. При соблюдении требований учреждения вправе получать нулевую ставку:

  • действующий статус в особом перечне;
  • лицензия на деятельность;
  • список услуг, указанных в условиях, составляет от 90%;
  • численность персонала в рамках 12 мес. — от 15;
  • есть сертификаты у служащих более 50%;
  • нет срочных контрактов и операций по векселям.

Участники ОЭЗ и особых зон

Фирмы, располагающиеся в определенных экономических зонах, и образующие кластер вправе применять ставку — 0% для отчислений в федеральный бюджет. Единственное условие — ведение раздельного учета внутри и снаружи таких участков.

Особые экономические зоны

Участники СЭЗ

Для таких участников установлена ставка в федеральный бюджет — 0%, региональный — 10%. Организации должны относиться к проектам по типу «Сколково». Срок действия согласно закону о льготах по налогу на прибыль составляет 10 лет.

ИП

Преференции предоставляются в рамках налоговых каникулы в период с 01.01.15 по 31.12.20 годы. Ставка в это время на выручку составляет 0%.

В НК России выделены категории объектов, не подлежащих обязательному сбору — культурные учреждения, у которых на балансе есть предметы искусства, книги и т. п.

Организации сферы соцобслуживания

Применение льгот по налогам на прибыль означает 100% освобождение до 01.01.20 для предприятий, оказывающих социальные услуги населению. Организациям необходимо соответствовать критериям:

  • наличие в едином реестре;
  • персонал от 15 человек в рамках 12 мес.;
  • оборот от услуг от 90%;
  • нет операций по векселям и срочных соглашений.

Организации, в которых участвуют инвалиды

Некоммерческие структуры могут рассчитывать на послабление при учете доходов по следующим статьям:

  • вступительные суммы;
  • целевое пополнение счета;
  • меценатство;
  • оказание бесплатных услуг;
  • наследование;
  • средства, участвующие для достижения целей по Уставу;
  • имущественные права и деньги, получаемые для проведения благотворительности.

Инновационные предприятия

С 17 года инвестиционные организации на региональном уровне (РИП) и специальных контрактов с участием РФ могут использовать послабление. Взносы в федеральный бюджет — 0%, в субъекте — 0 или 10%

Предприятия РИП освобождены от уплаты обязательного сбора по выручке в ФБ.

Иннополис ОЭЗ в Татарстане

Это особенная экономическая зона, участникам которой полагаются послабления ставки налога на прибыль. Налоговые льготы имеют следующий вид.

Фед. бюджетРег. бюджет
0% — до ´18 г.0% — первые пять лет
3% — ´18-´20 гг.5% — последующие 5 лет
2% — с ´21 г.13,5% — по истечении десяти лет

Сумма преференций составляет 0%, если организация является участником ТОСЭР.

Карта зон ТОСЭР

Другие

Организации, находящиеся в регионах с радиоактивным фоном (к примеру, ЧАЭС) освобождены от обязательного сбора на выручку, полученную от видов деятельности:

  • проектирование;
  • конструирование;
  • строительство;
  • логистика;
  • ремонт.

Когда компания вправе учесть в расходах повышенную компенсацию при увольнении

26 февраля 2018
Выплаты топ-менеджменту при увольнении по соглашению сторон, которые компания вправе учесть в налоговых расходах, не могут превышать 5-кратный оклад. Так считают налоговики. Однако существует способ, позволяющий увеличить размер «золотого парашюта». Суд признал его законным.
 

Когда налогооблагаемая прибыль не уменьшится за счет расходов на питание

28 октября 2016
Расходы на питание сотрудников часто производятся за счет прибыли. Но суд не всегда поддерживает работодателя. В статье приведен пример из арбитражной практики о неправомерном уменьшении налогооблагаемой прибыли.
 

Учет расходов на выплату компенсации за расторжение трудового договора по соглашению сторон

27 июля 2016
Учитывать ли в налоговых расходах компенсацию за расторжение трудового договора по соглашению сторон? Минфин высказывается то в пользу компаний, то поддерживает налоговиков. Суды также выносят диаметрально противоположные решения. С 2015 года действуют поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие учесть такие затраты. Но по предыдущим периодам возможны споры.
 

Региональные послабления

Формально понятие льгот по налогу на прибыль в законодательстве не закреплено. Однако по факту есть несколько ситуаций, в которых размер отчислений в бюджет по данной статье может быть существенно снижен. Одним из таких случаев является региональное снижение налоговой ставки.

Распределение налога на прибыль, а именно его стандартно установленной ставки в 20% происходит в пропорции 2% и 18%, зачисляемых соответственно в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ. Статьей 284 Налогового кодекса региональные власти наделены полномочиями уменьшать ставку налога на прибыль в «своей» части, снижая ее с 18% до 13,5%.

Как правило, региональные законы о снижении ставки налога на прибыль определяют конкретную специфику деятельности, а также прочие условия, которые должны соблюдать организации, претендующие на снижение налогового бремени. Таким образом, это не повсеместное использование пониженной ставки, а именно некая льгота, которой может воспользоваться та или иная компания, которая отвечает определенным требованиям закона. Так, Законом г. Москвы от 5 марта 2003 г. № 12 снижение ставки по налогу на прибыль в ее региональной части до 13,5% предусмотрено для общественных организаций инвалидов с участием таких лиц не менее 80%, а также для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и компаний, использующих труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. Другой пример: в Санкт-Петербурге пониженные ставки в размере 13,5% или 15,5% предусмотрены местным Законом от 14 июля 1995 г. № 81-11, причем данный законодательный акт предоставляет льготы по налогу на прибыль сразу ряду компаний, в зависимости от вида их деятельности, объемов вложения во внеоборотные активы и общей специфики ведения бизнеса. Есть аналогичные законодательные акты и в большинстве других регионов страны.

Льготы по страховым взносам

С 1 апреля 2020 г. при начислении страховых взносов с суммы ежемесячного заработка свыше МРОТ снижаются страховые тарифы — с 30 до 15 %. На доход в рамках МРОТ взносы исчисляют по общему тарифу 30% (закон № 102-ФЗ от 01.04.2020). Эта мера распространяется на всех страхователей.

Льготы малому бизнесу в связи с коронавирусом коснулись и уплаты страховых взносов.

Микропредприятиям, включенным в Реестр МСП и относящимся к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям, предоставлена отсрочка по уплате страховых взносов. Сроки перечисления страхвзносов зависят от периода их начисления.

Новые сроки уплаты отражены в таблице

Таблица 2. Сроки уплаты страховых взносов

Плательщики

Период начисления взносов

На какой срок предоставляется отсрочка уплаты

Микропредприятия, включенные в Реестр МСП по состоянию на 01.03.2020 г., деятельность которых относится к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавируса (согласно коду ОКВЭД по основной деятельности, указанному в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на 01.03.2020г.), в т.ч.:

ИП и компании по взносам с выплат в пользу физлиц (включая взносы на «травматизм»)

март 2020 — май 2020

на 6 месяцев

июнь 2020 – июль 2020

на 4 месяца

Индивидуальные предприниматели по взносам «за себя» с суммы доходов свыше 300 тыс. руб.

2019 год

на 4 месяца

Арендные платежи

Сначала льготы по аренде из-за коронавируса были предоставлены только субъектам малого и среднего бизнеса, арендующим федеральное имущество (в некоторых регионах – арендаторам государственного и муниципального имущества). Уплату платежей можно было перенести на 2021 г. на основании заключенного допсоглашения.

Закон № 98-ФЗ от 01.04.2020 и Постановление Правительства № 439 от 03.04.2020 г. ввели новые льготы и правила для сторон арендных отношений, в т.ч. по частной недвижимости. Они действуют в отношении договоров, заключенных до введения в действия законом субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС.

Льготы вовремя коронавируса арендаторам

Касаются новые льготы всех арендаторов, деятельность которых относится к сферам, наиболее пострадавшим от пандемии (за исключением аренды жилых помещений). Что предусматривается:

  • обязанность арендодателя заключить допсоглашение об отсрочке арендной платы в течение 30 дней после обращения к нему арендатора;
  • если в связи с режимом повышенной готовности или ЧС арендатор не может использовать помещение по назначению, он вправе попросить о снижении размера арендной платы;
  • 100%-ная отсрочка по платежам во время действия в регионе режима повышенной готовности или ЧС;
  • после завершения такого режима – 50%-ная отсрочка до 01.10.2020 г.;
  • штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами в период отсрочки не начисляются;
  • погашать задолженность нужно будет в период с 01.01.2021 до 01.01.2023 равномерными платежами, не превышающими 50%-ный размер арендной платы, не чаще 1 раза в месяц.

Коммунальные платежи, если арендодатель не освобождается от них при ЧС, вносятся в полном объеме, отсрочка на них не распространяется.

Льготы арендодателям в связи с коронавирусом

Так как постановление рекомендует местным органам власти установить льготы по налогам из-за коронавируса арендодателям, заключившим допсоглашения об отсрочке, велика вероятность, что в ближайшее время власти субъектов примут соответствующие нормативные акты. Снижение каких налогов предусматривается:

  • на имущество организаций;
  • на имущество физлиц;
  • земельный налог.

В постановлении сказано и о возможности снижения арендной платы за землю на период предоставления отсрочки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий