Вопрос. Можно ли вернуть купленный товар, если нет чека? Как вернуть в магазин товар без чека, если по своим характеристикам он не отвечает требованиям качества? Могут ли отказать в оформлении возврата, ссылаясь на отсутствие чека?
Ответ юриста.
Согласно статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-I от 7.02.1992 г. лицо, совершившее покупку товара, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Кроме того, в пункте 1 статьи 25 указано, что «отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».
Обязательным условием для обмена является сохранение фабричных ярлыков, бирок, пломб, товарного вида.
Потребитель должен иметь в виду, что существует еще Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габариты, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В этом Перечне, состоящем из 14-ти пунктов, указаны товары, не подлежащие возврату.
Скачать Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габариты, фасона, расцветки или комплектации – Word 14,9 КБ