Как рассчитать величину платы за НВОС

Как изменились ставки платы за НВОС на 2020 год

Ставки платы за НВОС установлены постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 г. (в ред. от 29.06.2018 г.).

Ставки платы НВОС в 2020 г., как и в 2019, следует увеличивать на 1,04. Этот коэффициент применяют к тарифам, установленным для 2018 г. Для особо охраняемых зон дополнительно применяют коэффициент 2.

Не платить за НВОС в 2020 г. могут те организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории опасности (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ), т.е. соответствующих следующим требованиям:

  • имеющиеся выбросы не являются радиоактивными, или относящимися к I и II классу опасности;

  • отходы не попадают в воздух, воду, на землю или в канализацию;

  • годовой объем выбросов в воздух не превышает 10 тонн.

Отдельно предусмотрена специальная ставка для пыли каменного угля, выбрасываемой в атмосферу ТЭЦ. В 2020 г. ставка составляет 118,3 руб./тонну.

Ставка платы по твердым коммунальным отходам зафиксирована в размере 95 руб./тонна до конца 2023 года (постановление Правительства № 156 от 16.02.2019 г.)

Напомним, что в зависимости от направления выброса (в воду, в воздух или твердые отходы) ставка на одно и то же вещество будет отличаться.

Для того, чтобы простимулировать плательщиков к проведению мероприятий по снижению вреда от выбросов, применяются коэффициенты к ставкам в диапазоне от 0 до 100 (п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Применяемые к плате НВОС коэффициенты в 2020 г. существенно повысились в сравнении с прошлым периодом (в 2016-2019 гг. из значения составляли от 0 до 25).

Так, чем больше экологических мероприятий или ресурсосберегающих технологий организация или ИП применяет на своем производстве, тем ниже будет сумма НВОС к уплате. А за превышение лимитов объема или массы отходов к ставке придется применить коэффициент 25. Для объектов I категории, которые признаются особо опасными, превышение лимитов повлечет стократное увеличение суммы НВОС. Такой же (стократный) коэффициент будет применяться к тем плательщикам, кто в течение полугода не соблюдает планы по снижению объема выбросов.

Когда и куда подавать декларацию по НВОС

Согласно п. 5 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ, крайний срок подачи отчетности – 10 марта следующего за отчетным года. За 2019 г. отчитаться следует не позже 10.03.2020 г. Никаких переносов срока для данного вида отчета законом не предусмотрено. Поэтому, даже при совпадении с выходным или праздником, срок сдачи декларации по НВОС не сдвигается. А в 2020 г. день и вовсе является рабочим, поэтому следует успеть отчитаться вовремя.

Сдать декларацию следует электронно (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды РФ № 3 от 09.01.2017 г.). В виде исключения допустим бумажный вариант, при условии:

  • отсутствия у субъекта ЭЦП;

  • отсутствия технической возможности электронной сдачи;

  • если плата НВОС за 2018 г. составляла не более 25 тыс. руб. (при этом следует сдать файл на электронном носителе).

Если после подачи отчета плательщик сам выявил допущенную в нем ошибку, сдать скорректированный вариант можно не позднее 10.03.2020 г.

Cрок внесения платы за 2017 год

Авансовые платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году организации и ИП (не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства) должны были перечислять по итогам каждого квартала. Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2017 года платеж перечислять не нужно.

Авансовый платеж за каждый квартал 2017 года равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2017 год составила 190 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить следующие авансовые платежи (пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ)

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2017 год – 47 500 руб.

Все организации и ИП общую сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должны перечислить в бюджет не позднее 1 марта 2017 года (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Авансовые платежи в 2018 году: сроки

Если говорить про 2018 год, то сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по авансовым платежам следующие:

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2018 год – 47 500 руб.

Общую итоговую сумму платы за загрязнение в отношении 2018 года потребуется внести не позднее 1 марта 2019 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

К примеру, сумма платы за 2016 год составила 120 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2017 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2018 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.). Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

Ненормируемые вещества и плата

Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию?

Мое мнение:

Смотрим законодательство:

На сегодня действующее Постановление по ставкам платы:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913 «О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ».

Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита. При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод — расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня.

Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения:

О порядке исчисления платы и форме декларации в следующей статье.

Расчет суммы платы за размещение отходов производства

Раздел заполняется по каждому ОНВОС отдельно, если осуществляется эксплуатация объектов размещения отходов, то по каждому объекту также отдельно.

столбец 5:

  • если имеется КЭР, то в соответствии с комплексным экологическим разрешением;
  • для ОНВОС 2 категории — в соответствии с декларацией о воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории — в соответствии с отчетностью по отходам в составе отчета по ПЭК.

столбец 6: фактическое количество образования отходов за год, должно соответствовать журналу учета отходов за год;

столбец 7: фактическое количество отходов, утилизированное в течении 11 месяцев самостоятельно или переданное на утилизацию;

столбец 8: фактическое количество обезвреженных отходов, как в собственном производстве, так и переданных на обезвреживание;

столбец 9: фактическое количество складируемых отходов с предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течении 11 месяцев или не были переданы для утилизации.

Я бы этой графы лучше не заполняла, на первый взгляд — по ней сразу можно вызывать на протокол об административном правонарушении.

столбец 10: фактическое количество отходов, накапливаемых на территории предприятия на конец года, при этом срок накопления этих отходов не превысил 11 месяцев;

столбец 11: фактическое количество ТКО , переданных оператору по обращению с ТКО, рег. оператору по обращению с ТКО по договорам;

столбец 12: фактическое количество размещенных (переданных на размещение) отходов за отчетный год (кроме ТКО).

Далее столбец 12 разбивается на 13-ый и 14-ый:

столбец 13: в пределах установленных лимитов на размещение отходов,

  • для ОНВОС 2 категории — количество размещенных отходов, не превышающее количество в декларации о негативном воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории — количество размещенных отходов, не превышающее количество в отчетности по отходам в составе отчета по ПЭК.

столбец 14: сверхустановленного лимита на размещение отходов,

  • для тех, кто имеет КЭР — количество размещенных отходов, превышающих такое количество в КЭР;
  • для ОНВОС 2 категории , количество размещенных отходов, превышающее количество, представленное в декларации о ВОС;
  • для ОНВОС 3 категории, количество размещенных отходов, превышающее количество в отчетности по отходам в составе отчета по ПЭК.

В случае отсутствия КЭР, декларации и отчетности по отходам по ПЭК — все количество размещенных отходов является сверхнормативным и должно = столбцу 12.

столбец 16: Кисп = 0 в случае если отходы утилизировались в собственном производстве или передавались на утилизации в течении 11 месяцев. Иначе Кисп = 1.

Таким образом, стимулируют вовремя утилизировать отходы или передавать на утилизацию.

столбец 17: Кл =1;

столбец 18: Ксл = 5 . С 01.01.2020 Ксл = 25.

Плата за НВОС в 2020 году: что изменилось

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г. (ст. 3). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы.

Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе. Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

  • выбросов в атмосферу;

  • сбросов в сточные воды;

  • размещения отходов.

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № 1904 от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ. Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категории.

С 01.01.2020 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС. На выбор плательщику предлагаются три варианта:

  • ¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;

  • ¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;

  • Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется. Годовой платеж за 2019 г. вносится не позже 02.03.2020 г. (с учетом переноса выходного). Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой.

Декларацию следует подать не позднее 10.03.2020 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г.

Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты. Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара.

Другие новости за 27.06.2019

Разъяснен порядок представления на государственную экологическую экспертизу проектной документации объектов НВОС I категорииПисьмо Росприроднадзора от 31.05.2019 N СР-04-05-32/14600 «О необходимости прохождения государственной экологической экспертизы»

В связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года пп. 7.5 ст. 11 Фе…

Минпромторг проводит сбор предложений по современным технологиям через Государственную информационную систему промышленностиВ целях формирования нового механизма СПИК 2.0 Минпромторгом проводится сбор предложений по современным технологиям через Государственную информационную систему промышленности.

На основе сформиров…

В крупных промышленных центрах пройдет эксперимент по квотированию выбросовВ случае принятия законопроекта Минприроды РФ создаст единую информационную систему мониторинга качества атмосферного воздуха в крупных промышленных городах

Законопроект о проведении эксперимента п…

Законопроект о создании федеральной схемы обращения с опасными отходами принят в первом чтенииГосударственная Дума рассмотрела в ходе пленарного заседания правительственный законопроект, предусматривающий создание федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности

Законопроекто…

Форма декларации платы за НВОС за 2019 г.

Декларация по НВОС подается плательщиками раз в год. Форма отчета утверждена приказом Минприроды РФ № 3 от 09.01.2017 г. и изменений в 2019 г. не претерпела. Отчитываться за 2019 г. следует на том же бланке, что и ранее.

Бланк декларации включает в себя:

  • титульный лист;

  • сводный лист с расчетной суммой к уплате;

  • отдельные листы для расчета по выбросам в атмосферу, по сбросам в воду, по размещению отходов (разделы 1 – 3.1).

Несмотря на большой объем декларации, заполнению, помимо обязательных титульного и сводного листа, подлежат только те разделы, по которым у плательщика есть основание для отчета. Пустые разделы включать в состав декларации не нужно (примечание к приказу Минприроды России № 3 от 09.01.2017 г.).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий