Регистрация ИП через госуслуги

Личный кабинет юридического лица

Для осуществления регистрационной процедуры юрлица на портале госуслуг потребуется предварительное получение электронной подписи. Ее выдача производится в соответствующих удостоверяющих центрах с наличием аккредитации. Данное устройство, имеющее сходство со стандартным USB флэш-накопителем, имеет специальный ключ для выполнения проверки электронной подписи. В момент выдачи средства электронной подписи необходимо убедиться, что обладателем сертификата является лицо с наличием права работать без доверенности от юрлица.

После получения устройства с сертификатом следует воспользоваться ссылкой «Добавить организацию», а затем из перечня форм выбрать «Юридическое лицо». После этого нужно будет применить ключ электронной подписи и затем надавить на клавишу «Продолжить». В результате выполненных действий будет начата процедура регистрации юрлица, которая займет определенное время.

Перечень возможностей для юрлиц:

  • уточнение сведений и погашение штрафов ГИБДД;
  • восстановление требуемых данных о регистрации ТС;
  • подача сведений о запуске исполнительного производства;
  • снятие с регистрационного учета ТС;
  • получение ПТС, СТС или регистрационных номеров вместо потерянных;
  • отправка приглашений на посещение РФ лицами без гражданства и представителями других стран;
  • изменение информации о владельце ТС;
  • госрегистрация юридического лица в момент его организации;
  • изменение сведений о имеющемся ТС;
  • уточнение информации о образовании задолженностей судебным приставам;
  • снятие с учета по месту своего нахождения;
  • регистрационная процедура ТС в Госавтоинспекции;
  • заказ сведений о зарегистрированных некоммерческих компаниях, представительствах и филиалах иностранных организаций на различных носителях.

Личный кабинет Госуслуги для индивидуального предпринимателя и юридического лица

Регистрация ИП через Госуслуги в 2019 году: пошаговая инструкция

Зарегистрировать ИП возможно следующими способами:

  • в налоговой инспекции — самостоятельно, посредством представителя;
  • в МФЦ — самостоятельно, посредством представителя;
  • на сайте ФНС России — через специальный сервис;
  • через портал «Госуслуги».

Для оформления ИП на сайте государственных услуг, разработанном Правительством России, необходимо иметь на нем аккаунт. Его легко создать:

  1. Откройте сайт gosuslugi.ru.
  2. Нажмите на кнопку регистрации.
  3. Нужно заполнить всего 4 графы — фамилия, имя, телефон и электронный адрес.
  4. Далее подтвердите номер телефона и/или электронную почту. В случае номера вам придет СМС-сообщение, в случае почты — письмо со ссылкой для активации.
  5. Теперь придумайте пароль. Чем пароль сложнее, тем ваш аккаунт надежнее защищен.
  6. После ввода пароля аккаунт признается упрощенным. Нужно повысить его статус для получения доступа ко всем возможностям портала.
  7. Следующий статус — стандартная учетная запись. Для перехода к ней введите в аккаунте реквизиты паспорта и номер страхового свидетельства.
  8. Нажмите на кнопку автоматической проверки данных в базе МВД. Обычно проверка занимает несколько дней, но может и затянуться на более длительный период. В последнем случае напишите в техническую поддержку портала, а также обратитесь в МВД России через сайт Министерства. Как правило, после такого обращения проблема решается.
  9. После проверки вам будет присвоен стандартный уровень. Осталось подтвердить личность, и вы сможете подать заявление на открытие ИП онлайн.
  10. Подтверждение личности на выбор производится визитом в центр обслуживания (МФЦ и другие госорганы) или запросом кода почтовым отправлением.
  11. После получения высшего статуса вам доступны все сервисы портала.

Регистрация ИП на портале госуслуг

Но стоит понимать, что для открытия доступа к электронному оформлению государственных услуг, в том числе к такой возможности как открыть ИП через госуслуги, будет необходимо заполнить больше полей, касающихся вашей личной и контактной информации.

Основные сведения, которые нужно указать для возможности зарегистрировать ИП через госуслуги:

  • серию и номер паспорта, дата выдачи и кем выдан;
  • информация о постоянной регистрации;
  • номер ИНН;
  • СНИЛС.

Если данной информацией вы не располагаете, то сайт ограничивает возможность электронной регистрации и закрывает полный доступ к государственным услугам.

После того, как вы зашли на сайт, открывается диалоговое окно главной страницы, на котором можно выбрать способ регистрации ИП — через каталог или систему поисковой строки.

Способы поиска госуслуги по открытию ИП:

В выпадающем меню Каталога услуг необходимо выбрать строку «Бизнес, предпринимательство, НКО», которая предоставляет услуги по оформлению предпринимательской деятельности и других организаций. В новом диалоговом окне выбираем строку «Регистрация юридических лиц и предпринимателей». Далее выбираем строку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и нажимаем. Эта функция позволяет зарегистрировать ИП через госуслуги.

Способы оформления услуги открытия ИП:

Из предложенных способов выбираем электронную услугу. Второй этап включает в себя заполнение личных данных, после которых пройдет небольшая автоматическая проверка.

После этого вам будет необходимо подтвердить учетную запись с помощью трех вариантов:

  • заказать код подтверждения с помощью письма через Почту России и дожидаться его,
  • использование электронной подписи или универсальной электронной карты,
  • подтвердить паспортные данные с помощью центра обслуживания.

Если у вас отсутствует УЭК, то можно ознакомиться с правилами её получения на официальном сайте http://www.uecard.ru/for-citizens/

Получение универсальной электронной карты для подтверждения своей личности на сайте госуслуг:

Самым быстрым способом, если вы не владеете электронной подписью и универсальной картой, является поход в один из центров обслуживания с целью подтверждения своей личности. Вы можете найти ближайший к вам центр, нажав на строку «Покажите свой паспорт в одном из центров обслуживания». С помощью фильтра необходимо выбрать пункт «Подтверждение личности».

Точки центров обслуживания клиентов:

Оплата госпошлины

Выбор госпошлины на сайте Федеральной налоговой службы:

Госпошлина составляет 800 рублей при возможности открыть ИП через госуслуги. На сайте налоговой необходимо пройти регистрацию, указать ИНН и оплатить пошлину с помощью банковской карты или сервиса электронных денег.

Подготовка необходимых данных и документов

Самый ответственный и сложный шаг — подготовка всех необходимых документов. Госуслуги предлагают создавать файл транспортного контейнера при помощи специализированной программы, которую можно установить на сайте ФНС: Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации

Установка программы для помощи в подготовке пакета для электронной регистрации:

В файл контейнера будет необходимо загрузить целый список, сканированных документов, который представлен на странице госуслуг. Всего следует загрузить 10 сканированных файлов с документами.

Завершение регистрации ИП

По истечении нескольких минут в ваш Личный кабинет на сайте госуслуг придет сообщение о принятии заявки на открытие ИП, а также сам файл транспортного контейнера, который уже будет иметь расписку от налогового органа в его получении.

Процесс электронной регистрации ИП проходит в течении пяти рабочих дней. После этого в Личный кабинет на сайте госуслуг придет файл транспортного контейнера, который будет содержать подписи налоговой, тем самым, подтверждая успешную регистрацию ИП. Но может прийти и отказ в государственной регистрации, решение о котором будет сообщено вам в Личном кабинете.

Последним шагом остается забрать документы, которые подтверждают регистрацию ИП или решение об отказе в виде бумажных носителей. Для этого следует обратиться в налоговый орган своего города или района, предоставив свой паспорт работнику налоговой.

Особенности онлайн-регистрации ИП через «Госуслуги»

К плюсам можно причислить следующие аспекты:

  1. Возможность зарегистрироваться без посещения ФНС, непосредственно из дома. На заполнение стандартной формы заявки в интернете уходит немного времени. Остается получить ее в электронном виде.
  2. Скорость процедуры. После отправки заявки через портал реально уже через 2-3 дня официально стать ИП. Подобная скорость объясняется тем, что отпадает надобность куда-то ходить, отдавать и забирать документы.
  3. Финансовая выгода. Вместо стандартной суммы госпошлины в размере 800 руб, потребуется оплатить всего 560 руб. При этом не надо направляться в сберкассу, а перевести платеж тут же на сайте.

К минусам относят:

  1. Обязательное наличие верифицированного аккаунта на госпортале.
  2. Необходимость закрепленной электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которой надо будет подписывать отсылаемое заявление. За пользование ей придется в год платить по 2,5 тыс. руб.
  3. Потребность преобразовывать отсылаемое фото в tiff-формате, да еще и в точном соответствии с прописанными размерами.

Вот так возможно законно стать индивидуальным предпринимателем через «Госуслуги». Аналогично проходит процедура по закрытию ИП. При возникновении любых трудностей и вопросов по ходу оформления рекомендуется обращаться в техническую службу поддержки портала. Если такой вариант кажется сложноватым, то существует другой путь – регистрирование физлица в качестве ИП путем посещения отделения ФНС. Там на месте заполняют бланк заявления под руководством служащего организации. После чего выдают квитанцию о подаче документов на рассмотрение, где указана дата получения готового свидетельства о ИП.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

С чего начать?

Прежде всего, работать в полном объёме с «Госуслугами» могут только зарегистрированные пользователи, имеющие подтверждённую учётную запись. На регистрацию в системе много времени не потребуется. Этап подтверждения через интернет лучше всего сделать в «Сбербанк Онлайне», Тинькофф банке, Почта Банке (только для клиентов этих учреждений). Времени потребуется несколько минут. На варианты с личным посещением: МФЦ, ПФР или другой удостоверяющий центр необходимо затратить не менее одного дня.

Следующим этапом для ускорения оформления нужно определиться с видом деятельности, которой предстоит заниматься. Именно этот номер будет указываться в заявлении. Для этого просматриваются все существующие направления.

Последовательность действий следующая:

  • определиться с видом деятельности;
  • выбирается система налогообложения;
  • подготовить пакет документов (заполненный бланк заявления, квитанция об уплате госпошлины, копия удостоверения личности);
  • подача документации в фискальную службу.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будут разные условия уплаты налогов. Этот вопрос очень важный и получить информацию можно на сайте ФНС.

  • основная;
  • упрощённая;
  • патентная;
  • единый сельхозналог;
  • ЕНВД.

Для проведения всех операций и подачи документации нужна усиленная квалифицированная подпись. Эта услуга платная и действует год. При её отсутствии придётся посещать ФНС лично. Как правило, ИП работают на упрощёнке под 6%. Личный кабинет ИП через «Госуслуги» создаётся на базе существующего профиля и подтверждённой личности. Пакет документов минимален при подаче заявления через единый портал электронного правительства, так как основные сведения, в том числе ИНН уже будут введены и проверены системой. Кроме того онлайн-оплата госпошлины с «Госуслуг» осуществляется с 30% скидкой.

Причины отказа

При личном посещении инспекции для подачи заявления основной причиной отказа в регистрации является некорректное оформление документов. Хотя электронный вариант от этого защищён, иногда граждане всё-таки могут неправильно заполнить анкету. В этом случае придётся всю процедуру повторить с начала.

Также могут отказать, если:

  • гражданин хочет повторно зарегистрировать ИП, не ликвидировав прошлый бизнес. В этом случае нужно закрыть предприятие либо продолжать эту деятельность;
  • не утратило юридическую силу решение о банкротстве предприятия гражданина;
  • в отношении человека возбуждено производство о принудительном прекращении деятельности;
  • гражданин собирается вести незаконную деятельность, например, он не имеет лицензии на некоторые виды предпринимательства. В этом случае нужно оформить разрешение либо выбрать другое занятие.

Личный кабинет индивидуального предпринимателя

Процедура открытия кабинета должна осуществляться непосредственно самим ИП. Для этого из доступного перечня форм организации следует выбрать соответствующий пункт «Индивидуальный предприниматель».

На новом бланке потребуется указание сведений о индивидуальном предпринимателе. Определенная информация (ФИО и ИНН) будет внесена в графы в автоматическом порядке. Пользователю просто необходимо будет ее дополнить всего-лишь номером ОГРНИП.

По истечении 10-минутного периода необходимо будет открыть новую вкладку под названием «Организации». Это время потребуется на выполнение автоматической проверки указанных пользователем сведений в Федеральной налоговой службе.

Когда процедура проверки будет полностью окончена, то в перечне организаций будет находиться ИП. Для того, чтобы изучить все имеющиеся возможности кабинета, следует кликнуть на клавишу «Подробнее».

Индивидуальные предприниматели здесь могут быстро вносить свою персональную информацию, а также приглашать для управления профилем других работников организации.

Доступ к услугам организаций:

  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба по надзору в сфере использования природной среды;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций.

В кабинете также возможно занесение информации о транспортных средствах, которым владеет ИП.

Основной перечень возможностей для ИП в кабинете:

  • получение патента РФ на промышленные образцы;
  • заказ сведений из реестра сертификатов соответствия СС в области связи;
  • определение нормативов возникновения лимитов и отходов;
  • получение лицензии на применение химически- и взрывопожароопасных объектов 1-3 категорий опасности;
  • регистрация различных сертификатов соответствия;
  • получение соответствующей лицензии на выполнение маркшейдерских работ;
  • сдача отчетной документации в виде 4-ФСС;
  • заказ патента на изобретение;
  • снятие с учета по месту своего нахождения;
  • получение копии предварительного решения по подразделению товара по ТН ВЭД ЕЭС;
  • уточнение информации и погашение штрафов ГИБДД;
  • заказ разрешений на получение растительных и животных объектов из Красной книги РФ;
  • переоформление существующих нормативов на выбросы токсичных веществ в воздух (кроме радиоактивных компонентов);
  • заказ справки о наличии права на льготы согласно законодательству РФ для печатной продукции.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий