Регистрация НКО — пошаговая инструкция

Что нужно сделать до создания?

Необходимо выполнение следующих важных действий:

  • Выбор наименования. НКО должно иметь наименование, которое указывает на характер деятельности. Не могут использоваться полные или сокращенные наименования федеральных органов. Порядок выбора названия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.
  • Юридический адрес. Местонахождение компании определяется местом ее государственной регистрации посредством указания наименования муниципального образования. В ЕГРЮЛ указывается юридический адрес в пределах местонахождения НКО.
  • Выбор вида деятельности. Подобные организации примечательны тем, что делятся на множество разновидностей. Это позволяет учредителям выбрать подходящий вид деятельности в соответствии с их целью.
  • Принятие решения о создании. Решение должно приниматься учредителями единогласно. Это касается тех случаев, когда компания создается несколькими лицами. Кроме того, соответствующим решением должен утверждаться устав, а также управленческие органы.

После выполнения данных действий можно приступать к сбору необходимой документации.

Порядок создания НКО в виде фонда вы можете узнать из следующего видео:

Этап 7. Регистрация некоммерческой организации в социальных фондах

Постановка НКО на учет в ПФР и ФСС РФ производится автоматически сразу после ее официального создания. Подтверждением этого факта становятся извещения от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Если эти документы своевременно не поступили в некоммерческую организацию, то ей следует получить их самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCbFnqL3oz0gIC8V90D8PIyg

Такие уведомления требуются при составлении отчетности, так как в них указываются индивидуальные номера, присвоенные фондами каждой НКО и необходимые для внесения в отчет или бухгалтерскую программу.

Какие документы нужно получить?

Минюст России принимает решение о создании НКО, и на его основании налоговые органы производят внесение соответствующих сведений в реестр юридических лиц. После того, как данные будут внесены в ЕГРЮЛ, учредитель получит свидетельство о государственной регистрации. С данного момента организация признается юридически созданным субъектом, она ставится на учет в налоговой инспекции. Учредителю выдается ИНН – свидетельство, которое подтверждает осуществление данной процедуры.

После принятия положительного решения о регистрации заявителю также будут предоставлены коды из службы статистики. Для их получения необходимо подать соответствующее заявление, свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ. Если в Росстат обращается не учредитель, а его представитель, необходимо дополнительно предъявить доверенность на данное лицо. Документ должен быть нотариально заверенным.

Юридическое лицо также должно пройти постановку на учет в государственных внебюджетных фондах.

Создание организации некоммерческого типа становится основанием для регистрации в пенсионном фонде, фондах социального и медицинского страхования. Это объясняется тем, что деятельность НКО подразумевает наем работников по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Данные передаются непосредственно ФНС или Минюстом во внебюджетные фонды, после чего юридическое лицо получает соответствующие документы о постановке на учет.

Открытие банковского счета не является обязательным требованием, однако при его невыполнении могут появиться затруднения в процессе осуществления деятельности.

Это объясняется тем, что юридическим лицам придется в безналичном порядке производить необходимые расчеты друг с другом. Они могут подразумевать собой оплату товаров, услуг, исполнительных работ и пр.

После того, как учредителем будут получены все необходимые документы, можно приступать к ведению деятельности

При этом важно знать права и обязанности, а также следить за изменениями законодательства, что позволит избежать проблем

Какие формы сдает НКО в Минюст

Отчет сдают абсолютно все некоммерческие организации , кроме: садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, в том числе и товариществ собственников жилья.

Если некоммерческой организации :

1. за год поступило не более 3млн рублей

2. она не является общественной организацией

3. не имеет иностранных учредителей и иностранного финансирования

Такая НКО представляет в Минюст уведомление в произвольной форме о продлении деятельности и отсутствии иностранных учредителей и иностранного финансирования.

Если же не соблюдаются все эти 3 правила, тогда некоммерческие организации отчитываются по формам :

1. № ОН0001- с информацией о руководителях компании, характере и профиле деятельности;

2. № ОН0002- со сведениями об использовании целевых средств и активов

Общественные объединения(вне зависимости от состава учредителей , участников и наличия или отсутствия иностранного финансирования обязаны предоставить в Минюст:

-уведомление о продолжении деятельности

-форму № ОН0003- об объеме денежных средств и другого имущества.

Благотворительные организации (общественные организации, фонды или учреждение, если его учредила другая благотворительная организация)в Минюст должны сдать отчет о своей деятельности одновременно с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности , который мы предоставляем в налоговые органы до 31 марта года, следующего за отчетным.

Также существует специфические отчеты в Минюст такие как:

– форма № ОР0001- отчет о деятельности только религиозных организаций;

-форма № СП0001, форма № СП0002, форма № СП0003 –отчет структурного подразделения иностранной неправительственной НКО (СПИННО) ;

-форма № ОИА001- сведения о деятельности НКО, несущей функции иностранного агента (ИА).

Бланки всех форм отчетности можно скачать с официального сайта Министерства Юстиции Российской Федерации.

Более подробно о сроках

Если попытаться разобраться в том, сколько придется ждать решения от регистрирующего органа, то изначально стоит отметить, что количество дней в этом случае напрямую зависит от типа организации.

Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше – 30.

Если создается любая другая некоммерческая организация, регистрация продлится 17 дней.

Для того чтобы поставить новую структуру на учет в налоговой службе, также потребуется время. Если говорить более конкретно, то от 2 до 4 недель.

Что касается общего срока регистрации и последующей постановки на учет, то он будет равен приблизительно 2 месяцам. Причем в этот период ожидания не входит время, которое необходимо потратить на подготовку документации.

Тем, кто намерен регистрировать огороднические, дачные, садоводческие некоммерческие объединения и потребительские кооперативы, можно облегченно вздохнуть, поскольку им ждать решения регистрирующего органа придется значительно меньше.

НП, объединения и фонды

Некоммерческое партнёрство, основанное на членстве, является самой распространённой формой организации. Учредителями могут выступать как юридические, так и физические лица. Основная особенность данного вида в том, что у членов НП отсутствует ответственность по обязательствам организации собственным имуществом. При вступлении участники вносят определённое имущество, которое возвращается при выходе.

В фонде не предусмотрено членство, как в НП, хотя образовывается оно также юридическими и физическими лицами. При создании фонда учредители передают ему имущество на добровольной основе для достижения определённой цели, которая полезна для развития общества. У фонда есть право на осуществление коммерческой деятельности, прибыль от которой пойдёт на цели, прописанные в Уставе фонда. Распределять доход между учредителями категорически запрещено!

С целью предоставления и защиты интересов, объединения различных видов деятельности и прочих взаимовыгодных интересов осуществляется регистрация общественной некоммерческой организации в форме ассоциаций и союзов

Тут важно понимать, что организация может быть как коммерческой, так и некоммерческой. Причём вступить в союз или ассоциацию могут либо те, либо другие компании – смешивание не допускается

Здесь присутствует очень много нюансов, поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Что такое некоммерческая организация

Некоммерческой организацией (далее — НКО) считается любое зарегистрированное по установленным законодательством правилам юридическое лицо (далее — ЮЛ), основная цель которого состоит не в получении финансовой выгоды (ст. 50 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК). Цели у НКО должны быть другие, например:

  • благотворительность;
  • обслуживание населения;
  • культурное просвещение и т. д.

Определение цели НКО — одно из важных предварительных действий перед тем, как создать некоммерческую организацию. Кроме того, следует определиться, в какой конкретно организационно-правовой форме НКО будет функционировать.

Существует несколько форм НКО, среди которых:

  • потребительские кооперативы (далее — ПК);
  • общественные организации (далее — ОО), в число которых входят политические партии (далее — ПП), профессиональные союзы и т. д.;
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости;
  • фонды;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • государственные корпорации и др.

Основные различия между вышеперечисленными формами обусловлены такими признаками, как:

  • наличие/отсутствие у участников НКО права считаться ее членами и входить в высший орган (ст. 65.1 ГК);
  • цели их создания;
  • лица, которые могут быть учредителями НКО (например, основателем государственной корпорации может быть только государство).

Выбор названия НКО также имеет существенное значение, поскольку, в отличие от коммерческих предприятий, название одной НКО не должно совпадать с другой НКО, иначе учредителей ждет отказ в регистрации.

Подробнее о том, какие виды и формы НКО существуют, рассказывается в статье «Виды и формы некоммерческих организаций».

Подробнее о таких формах НКО, как ПК, читайте в статье «Потребительский кооператив — плюсы и минусы».

Разновидности некоммерческих организаций

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  1. Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.
  2. Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  3. Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально. Для таких организаций государство предусматривает налоговые льготы.
  4. Другие НКО:

    • фонды – организации, собирающие и распределяющие добровольно переданные средства на определенные цели;
    • кооперативы – это объединения, призванные решать потребности своих членов в товарах и услугах за счет добровольных взносов на паях;
    • АНО – автономные некоммерческие организации (их учредители не имеют права на имущество юрлица и не ответственны по его обязательствам);
    • учреждения – собственник (физлицо, юрлицо, субъект РФ или сама федерация) финансирует организацию и управляет ее имуществом полностью или в какой-то части;
    • товарищества, союзы, ассоциации и другие организационно-правовые формы (ОПФ).

Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:

  • регулирования отношений между участниками и учредителями;
  • взаимной ответственности;
  • собственности имущества НКО;
  • возможности и правил ведения предпринимательской деятельности;
  • необходимости получения лицензии;
  • подчиненности федеральным законам первого порядка (например, частное учебное учреждение своим Уставом не должно противоречить Закону об образовании).

ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ );
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ , Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ ).

Пакет документов

   Для регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица потребуются следующие документы:

  1. заявление о регистрации (форма Р11001). Составляется оно от имени лица, наделенного соответствующими полномочиями, с обязательным указанием всех личных данных (ФИО, адрес, контакты и пр.);
  2. устав, являющийся главным учредительным документом. В уставе должна содержаться информация, касающаяся названия организации (слово “фонд” должно обязательно в нем упоминаться), целей создания, структуре, месте расположения, органах, осуществляющих надзор за деятельностью, порядке назначения на руководящие должности, распределении имущества в случае ликвидации организации и пр.;
  3. решение о создании НКО, принятое одним или несколькими учредителями. Если подобное решение принимается несколькими учредителями, то оформляется оно в виде протокола собрания;
  4. квитанция, подтверждающая факт оплаты обязательного сбора (госпошлины). На сегодняшний день ее размер составляет 4 тысячи рублей;
  5. сведения, касающиеся учредителей фонда. Подобный документ оформляется в виде списка, в который вносятся все сведения о физических и юридических лицах, являющихся учредителями фонда;
  6. если в названии НКО используется символика, имена граждан или названия юридических лиц, то требуется предоставить документы, подтверждающие законность их использования;
  7. если среди учредителей организации имеется гражданин другого государства, то необходимо предъявить документ, подтверждающий юридический статус данного участника. Обычно таким документом является выписка, сделанная из ЕРЮЛ страны, гражданство которой имеет учредитель.

Все документы требуется предоставлять в двух экземплярах.

   НКО вправе осуществлять свою деятельность с момента вынесения регистрирующим органом положительного решения и получения всей разрешительной документации. Документами, подтверждающими государственную регистрацию фонда, являются:

  • свидетельство, подтверждающее факт регистрации в качестве юридического лица;
  • документы, свидетельствующие о постановке на учет в ИФНС и во внебюджетных фондах;
  • устав.

   На основании этих бумаг фонд может осуществлять деятельность и не опасаться никаких проверок.

   Законодательство страны запрещает некоммерческим организациям заниматься деятельностью, направленной на получение коммерческой выгоды, но, несмотря на это, фонды вправе проводить различные благотворительные акции по сбору денежных средств на цели отличные от коммерческих.

   Из сказанного выше видно, что процедура регистрации некоммерческой организации не сопряжена с особыми трудностями – главное изучить соответствующие нормативно-правовые акты и правильно подготовить документацию.

Вы здесь

Некоммерческие организации

  • Нормативные правовые акты
  • Государственная регистрация некоммерческих организаций
    • Общие положения
    • Административный регламент
    • Общественные объединения
    • Политические партии
    • Религиозные организации
    • Некоммерческие организации
    • Формы заявлений
    • Услуги в электронной форме
    • Порядок предоставления сведений при изменении адреса (места нахождения) некоммерческой организации
    • Рекомендации ФНС России по г. Москве, о необходимости с 11.07.2016 применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)
    • Изменение реквизитов Главного управления Минюста России по Москве (С 06.02.2017)
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации
  • Ведение государственного реестра казачьих обществ

    • Общие положения
    • Порядок ведения государственного реестра
    • Формы заявлений
  • Предоставление информации о зарегистрированных организациях

    • Представление информации физическим и юридическим лицам
    • Административный регламент
    • Форма заявления
    • Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях
  • Контроль деятельности некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Административный регламент
    • План проверок некоммерческих организаций
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций
    • Доклады «Об осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля»
    • О направленных Главным управлением административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции для ликвидации некоммерческих организаций и признания прекративших свою деятельность общественных объединений, а также исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц в 2017 году.
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении некоммерческих организаций
    •  Об окончании с 01.11.2017 переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) в соответствии с пунктом 13 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
    • О направленных Главным управлением административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции для ликвидации некоммерческих организаций и признания прекративших свою деятельность общественных объединений, а также исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц в 2018 году.
    • Доклад об осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля (надзора) в 2019 году
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении некоммерческих организаций за 2019 год
  • Отчетность некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Формы отчетности
    • Методические рекомендации
    • Порядок  предоставления отчетности некоммерческими организациями 
    • Порядок размещения отчетности в сети Интернет
    • Отчеты НКО, опубликованные на сайте Минюста России
  • Выборы в Российской Федерации

    • Список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ “О политических партиях” и принимать участие в выборах
    • Список региональных отделений политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ “О политических партиях” принимать участие в выборах
    • Список общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах
  • Противодействие экстремизму
  • Рекомендации для некоммерческих организаций в сфере противодействия финансированию терроризма, разработанные Федеральной службой по финансовому мониторингу
  • Заключения Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

    • Федеральный список экстремистских материалов
    • Перечень НКО, ликвидированных в соответствии с ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”
    • Перечень НКО, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности 
  • График приема граждан и документов
  • Справочная информация
  • Контактные телефоны

09 мая 2012 года

Как назвать НКО

Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:

  • имени собственного;
  • указания на его ОПФ.

Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.

Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.

После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.

Список документов

Для регистрации НКО необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • учредительные документы в 3 экземплярах (копии должны быть заверены нотариусом);
  • решение общего собрания учредителей о создании НКО и об утверждении учредительных документов;
  • сведения об учредителях;
  • чек оплаты госпошлины;
  • сведения о месте нахождения постоянно действующего органа НКО, по которому организацию можно найти;
  • документы, подтверждающие право на использование в наименовании НКО имени или символа, попадающих под защиту интеллектуальной собственности (при необходимости);
  • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой подтверждающий статус документ (если учредитель – иностранное лицо);
  • программа политической партии и ее текст в машиночитаемом виде (при создании политической партии);
  • экземпляр печатного СМИ, где указана дата и время проведения съезда политической партии (при создании политической партии);
  • заверенные уполномоченными лицами копии протоколов конференций или собраний партии, проведенных не менее чем в половине субъектов РФ (при создании политической партии);
  • уставы не менее 3 местных религиозных организаций, входящих в состав централизованной религиозной организации (при создании централизованной религиозной организации);
  • заявление о включении НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранных агентов (при необходимости).

Все документы, кроме учредительных и тех, что подаются в электронном виде, предоставляются в 2 экземплярах. Один из них – подлинник.

Для регистрации отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций требуется тот же перечень документов, однако он предоставляется на национальном языке с переводом на русский язык.

Документы для регистрации объединения

Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

  1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
  2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
  3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
  4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
  5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
  6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector