Регистрация общественной организации — пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регистрации общественной организации

Поскольку цель создания общественных организаций в идеале далека от получения прибыли, ее регистрация проходит в подразделениях Министерства Юстиции.

  1. Пакет подготовленных документов с заполненными и заверенными нотариусом и учредителями документами, а также квитанцией на имя лица, занимающегося подачей бумаг в учреждения, следует отнести в региональное отделение МинЮста.
  2. Сотрудник, принимающий пакет, сверит все документы и подпишет оба экземпляра расписки. Один останется в МинЮсте с вашими бумагами, а второй — у заявителя.
  3. Спустя 40 дней можно отправляться за пакетом готовых и сданных документов. На основании расписки заявителю вернут поданные бумаги, а также сделанные в ведомстве Свидетельства: о создании некоммерческой организации, о внесении записи в ЕГРЮЛ, постановке НКО на учет в налоговый орган. Также вам предоставят выписку из ЕГРЮЛ, которая пригодится вам на следующих этапах регистрации организации.
  4. Далее следует зарегистрировать организацию в Госкомстате. Вам выдадут информационное письмо, в котором будут указаны присвоенные коды НКО. Код ОКВЭД вам потребуется в банке для успешного открытия расчетного счета.
  5. Письмо из Росстата и свидетельства, выданные МинЮстом, следует предоставить в выбранный вами банк.

Кроме этих бумаг вам потребуются:

  • Протокол собрания учредителей;
  • устав;
  • приказ по организации о назначении главного бухгалтера и генерального директора организации;
  • документы на адрес (свидетельство о собственности помещения, адрес которого указан, как юридический, или договор его аренды);
  • нотариально заверенная банковская карточка с подписями руководителя и главного бухгалтера;
  • анкета банка.

Спустя 7 календарных дней после открытия счета учредители обязаны подать сведения в ФНС, ПФР и ФСС.

Как проводить ликвидацию

Не стоит исключать такие обстоятельства, при которых деятельность конкретной организации становится неактуальной и возникает необходимость в ее нейтрализации. Для того чтобы данная процедура был проведена грамотно, также необходима точная информация.

Прежде всего нужно поставить в известность о подобном решении управление Министерства юстиции, местные отделения фондов (социальный, пенсионный) и, конечно же, налоговую службу.

Далее учредителю стоит позаботиться о создании ликвидационной комиссии. Также понадобится установить сроки и порядок проведения самого процесса ликвидации.

Следующим шагом будет размещение информации о закрытии организации в СМИ. Затем бухгалтер составляет промежуточный баланс, отражает наличие должников, равно как и задолженностей, после чего производится уплата всех актуальных налогов.

В качестве завершающего этапа можно определить погашение задолженности и работу с кредиторами.

Когда все перечисленные этапы выполнены, учредители получают 2 месяца для того, чтобы подготовить всю необходимую документацию для ликвидации.

Время на регистрацию

Как отмечалось, у государственных органов имеется не более месяца на выполнение регистрационных процедур. На практике оформление проходит быстрее — в срок до двух недель с момента передачи бумаг. Это возможно в случае, если у Минюста отсутствуют претензии к заявителю с позиции передаваемой документации и прочих аспектов будущей деятельности.

Далее информация идет в ФНС, чтобы включить сведения о созданной организации в ЕГРЮЛ. На базе полученных сведений в течение пяти суток данные о новой общественной организации включаются в реестр, а на следующие сутки налоговая служба отчитывается по проделанной работе в Министерство финансов РФ. Сотрудники последнего в срок до 3-х суток готовят и передают свидетельство о госрегистрации. Вот почему процесс затягивается на срок до 30 дней.

Какие формы сдает НКО в Минюст

Отчет сдают абсолютно все некоммерческие организации , кроме: садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, в том числе и товариществ собственников жилья.

Если некоммерческой организации :

1. за год поступило не более 3млн рублей

2. она не является общественной организацией

3. не имеет иностранных учредителей и иностранного финансирования

Такая НКО представляет в Минюст уведомление в произвольной форме о продлении деятельности и отсутствии иностранных учредителей и иностранного финансирования.

Если же не соблюдаются все эти 3 правила, тогда некоммерческие организации отчитываются по формам :

1. № ОН0001- с информацией о руководителях компании, характере и профиле деятельности;

2. № ОН0002- со сведениями об использовании целевых средств и активов

Общественные объединения(вне зависимости от состава учредителей , участников и наличия или отсутствия иностранного финансирования обязаны предоставить в Минюст:

-уведомление о продолжении деятельности

-форму № ОН0003- об объеме денежных средств и другого имущества.

Благотворительные организации (общественные организации, фонды или учреждение, если его учредила другая благотворительная организация)в Минюст должны сдать отчет о своей деятельности одновременно с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности , который мы предоставляем в налоговые органы до 31 марта года, следующего за отчетным.

Также существует специфические отчеты в Минюст такие как:

— форма № ОР0001- отчет о деятельности только религиозных организаций;

-форма № СП0001, форма № СП0002, форма № СП0003 –отчет структурного подразделения иностранной неправительственной НКО (СПИННО) ;

-форма № ОИА001- сведения о деятельности НКО, несущей функции иностранного агента (ИА).

Бланки всех форм отчетности можно скачать с официального сайта Министерства Юстиции Российской Федерации.

Список документов для регистрации АНО.

Для того чтобы зарегистрировать Автономную некоммерческую организацию Вам необходимы следующие данные:

  1. Полное и сокращенное наименование АНО (сокращенное может отсутствовать), наименование должно быть уникальным.
  2. Сведения на адрес (место нахождения) АНО.
  3. Копии паспортов учредителей (АНО может создать минимум один учредитель – физическое или юридическое лицо); 
  4. Состав и наименование (например — Совет, Президиум) высшего коллегиального органа управления – Фамилия Имя Отчество его членов;
  5. Копия паспорта руководителя АНО и наименование должности, например Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email;
  6. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон.

Образец документов для регистрации АНО:

Регистрация АНО онлайн, через ЭЦП или госуслуги.

В сети Вы найдете множество инициатив и попыток реализации данного механизма. Но не теряйте свое время. В 2019 году регистрация АНО возможна только при личной подаче документации в Министерсво юстиции РФ, заявителем или его представителем по нотариальной доверенности.

Подача документов на регистрацию АНО невозможна следующими способами:

  • онлайн
  • через ЭЦП
  • через госуслуги
  • через МФЦ

Мы подаем документы в МИНЮСТ каждый день. Если ситуация изменится, то на следующий день Мы изменим данный раздел статьи и опишем новый и удобный способ зарегистрировать АНО.

Как назвать НКО

Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:

  • имени собственного;
  • указания на его ОПФ.

Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.

Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.

После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.

Территориальные уровни объединений

Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

  • Общероссийская общественная организация — имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
  • Межрегиональная общественная организация — имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
  • Региональная общественная организация — осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
  • Местная общественная организация — проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

Отказ в регистрации некоммерческой организации

Случаются ситуации, когда организации отказывают в регистрационном процессе. Основная причина – не полный перечень необходимых документов, неправильно заполненное заявление или неоплаченный налог за проведение регистрации организации.

Очень важно, чтобы квитанция об оплате налога на регистрацию была на имя того человека, который непосредственно и подает документы. При этом, отказом в регистрации не может послужить отсутствие квитанции при проведении оплаты

Так, некоторые лица предпочитают осуществлять налогообложение в электронном варианте. В таком случае, просто необходимо предупредить государственного регистратора, что оплата осуществлялась именно в такой способ. Он в свою очередь проверит такой факт по каналам коммуникации.

Причиной отказа может стать неправильное составление Устава организации. Для того, чтобы избежать такой ситуации необходимо указать все обязательные пункты, о которых говорилось выше. Кроме того, если при регистрации будет замечено, что деятельность организации, предусмотренная в учредительных документах, противоречит Закону или не соответствует принципам работы некоммерческих образований – последует отказ в закреплении юридического статуса.

В случае, когда регистратором будет замечена неправильное заверение документов, он имеет право на приостановление регистрационного процесса до того момента, пока организация не устранит такие моменты. Но, стоит учесть, что такой срок не может быть больше трех месяцев.

Разновидности некоммерческих организаций

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  1. Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.
  2. Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  3. Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально. Для таких организаций государство предусматривает налоговые льготы.
  4. Другие НКО:

    • фонды – организации, собирающие и распределяющие добровольно переданные средства на определенные цели;
    • кооперативы – это объединения, призванные решать потребности своих членов в товарах и услугах за счет добровольных взносов на паях;
    • АНО – автономные некоммерческие организации (их учредители не имеют права на имущество юрлица и не ответственны по его обязательствам);
    • учреждения – собственник (физлицо, юрлицо, субъект РФ или сама федерация) финансирует организацию и управляет ее имуществом полностью или в какой-то части;
    • товарищества, союзы, ассоциации и другие организационно-правовые формы (ОПФ).

Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:

  • регулирования отношений между участниками и учредителями;
  • взаимной ответственности;
  • собственности имущества НКО;
  • возможности и правил ведения предпринимательской деятельности;
  • необходимости получения лицензии;
  • подчиненности федеральным законам первого порядка (например, частное учебное учреждение своим Уставом не должно противоречить Закону об образовании).

ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Вы здесь

Некоммерческие организации

  • Нормативные правовые акты
  • Государственная регистрация некоммерческих организаций
    • Общие положения
    • Административный регламент
    • Общественные объединения
    • Политические партии
    • Религиозные организации
    • Некоммерческие организации
    • Формы заявлений
    • Услуги в электронной форме
    • Порядок предоставления сведений при изменении адреса (места нахождения) некоммерческой организации
    • Рекомендации ФНС России по г. Москве, о необходимости с 11.07.2016 применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)
    • Изменение реквизитов Главного управления Минюста России по Москве (С 06.02.2017)
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации
  • Ведение государственного реестра казачьих обществ

    • Общие положения
    • Порядок ведения государственного реестра
    • Формы заявлений
  • Предоставление информации о зарегистрированных организациях

    • Представление информации физическим и юридическим лицам
    • Административный регламент
    • Форма заявления
    • Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях
  • Контроль деятельности некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Административный регламент
    • План проверок некоммерческих организаций
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций
    • Доклады «Об осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля»
    • О направленных Главным управлением административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции для ликвидации некоммерческих организаций и признания прекративших свою деятельность общественных объединений, а также исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц в 2017 году.
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении некоммерческих организаций
    •  Об окончании с 01.11.2017 переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) в соответствии с пунктом 13 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
    • О направленных Главным управлением административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции для ликвидации некоммерческих организаций и признания прекративших свою деятельность общественных объединений, а также исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц в 2018 году.
    • Доклад об осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля (надзора) в 2019 году
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении некоммерческих организаций за 2019 год
  • Отчетность некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Формы отчетности
    • Методические рекомендации
    • Порядок  предоставления отчетности некоммерческими организациями 
    • Порядок размещения отчетности в сети Интернет
    • Отчеты НКО, опубликованные на сайте Минюста России
  • Выборы в Российской Федерации

    • Список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» и принимать участие в выборах
    • Список региональных отделений политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» принимать участие в выборах
    • Список общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах
  • Противодействие экстремизму
  • Рекомендации для некоммерческих организаций в сфере противодействия финансированию терроризма, разработанные Федеральной службой по финансовому мониторингу
  • Заключения Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

    • Федеральный список экстремистских материалов
    • Перечень НКО, ликвидированных в соответствии с ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
    • Перечень НКО, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности 
  • График приема граждан и документов
  • Справочная информация
  • Контактные телефоны

09 мая 2012 года

Организационные типы объединений

Формы общественной организации — это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

Закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ раскрывает их перечень:

  1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
  2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
  3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
  4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
  5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
  6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

Как быть при отказе в регистрации?

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы. Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа. Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели. По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены. Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Документы для регистрации объединения

Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

  1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
  2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
  3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
  4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
  5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
  6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

Особенности составления заявления

Порядок составления заявления следует рассмотреть отдельно, поскольку оно имеет определенную форму и строгие правила заполнения. Форму бланка №Р11001 можно скачать на сайте госоргана, осуществляющего регистрацию ОО.

При заполнении формы следует проявить внимательность: любая допущенная ошибка может привести к отклонению всего пакета документов. Заполнять заявление можно вручную или на компьютере. Если используется компьютер или ноутбук, применяются исключительно заглавные буквы, это же правило действует, если документ заполняется от руки. Каждый символ вносится в отдельную ячейку. Бланк заполняется в двух экземплярах.

В документе указываются такие данные:

  • информация о полном и сокращенном названии ОО;
  • сведения об учредителях и руководящем составе;
  • описание видов предполагаемой деятельности.

Данные, вносимые из других документов, должны полностью с ними совпадать. При заполнении бланка следует избегать исправлений. При допущении ошибок нужно заполнять заявление заново. Прошивать заявление не обязательно – достаточно соединить его скрепками или степлером. В этом случае сотрудникам будет удобнее с ним работать.

Ознакомиться с другими особенностями заполнения заявки можно, прочитав требования к заполнению бланка Р11001, в котором учтены все важные моменты.

Более подробно о сроках

Если попытаться разобраться в том, сколько придется ждать решения от регистрирующего органа, то изначально стоит отметить, что количество дней в этом случае напрямую зависит от типа организации.

Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше – 30.

Если создается любая другая некоммерческая организация, регистрация продлится 17 дней.

Для того чтобы поставить новую структуру на учет в налоговой службе, также потребуется время. Если говорить более конкретно, то от 2 до 4 недель.

Что касается общего срока регистрации и последующей постановки на учет, то он будет равен приблизительно 2 месяцам. Причем в этот период ожидания не входит время, которое необходимо потратить на подготовку документации.

Тем, кто намерен регистрировать огороднические, дачные, садоводческие некоммерческие объединения и потребительские кооперативы, можно облегченно вздохнуть, поскольку им ждать решения регистрирующего органа придется значительно меньше.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий