Обзор документа
С 1 января 2012 г. средства, поступающие казенным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), зачисляются на счета УФК, открытые в учреждениях ЦБР на балансовом счете N 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы России”. В дальнейшем они перечисляются в федеральный бюджет.
Средства автономных учреждений учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства.
Неиспользованные остатки средств ОМС казенных учреждений перечисляются в федеральный бюджет. Неиспользованные средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями, зачисляются ими на счета, открытые в учреждениях ЦБР территориальным органам Федерального казначейства.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Примеры операций по счету 69 для чайников
Пример 1. Начисление страховых взносов
ООО «Ренас» построило складское помещение собственными силами. Общая сумма заработной платы работников, занятых на строительстве – 21 000 руб. Страховые взносы ООО «Ренас» составляют 30%, включая пенсионные (22%), социальные (2,9%) и медицинские (5,1%).
Таблица проводок – Отражение страховых взносов с зарплаты работников (строительство объекта ОС) по счету 69:
Счёт Дт | Счёт Кт | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
08.03 | 70 | 21 000 | Начисление зарплаты работников, занятых строительством. | Зарплатная ведомость |
08.03 | 69.01.01 | 609 | Начисление взносов в ФСС | Зарплатная ведомость |
08.03 | 69.03 | 1 071 | Начисление взносов на ОМС | Зарплатная ведомость |
08.03 | 69.02 | 4 620 | Начисление на обязательное пенсионное страхование | Зарплатная ведомость |
Пример 2. Начисление страховых взносов на социальное страхование от НС и ПЗ
Для завода ООО «АсбестН» (11-й класс профессионального риска) тариф страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний — 1,2%.
Работникам завода начислены:
- Зарплата в размере 610 000 руб., в том числе основного производства – 250 000 руб.; вспомогательных производств – 360 000 руб.;
- Пособия работникам, которые пострадали от несчастных случаев в процессе производства, – 4 000 руб.
Бухгалер ООО «АсбестН» сформировал следующие проводки по счету 69:
Счёт Дт | Счёт Кт | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
20 | 70 | 250 000 | Начисление зарплаты работникам основного производства | Зарплатная ведомость |
20 | 69.01.02 | 3 000 | Начисление взносов на страхование от н/с на производстве и профзаболеваний | Зарплатная ведомость |
23 | 70 | 360 000 | Начисление зарплаты работникам вспомогательных производств | Зарплатная ведомость |
23 | 69.01.02 | 4 320 | Начисление взносов на страхование от н/с на производстве и профзаболеваний | Зарплатная ведомость |
69.01.02 | 70 | 4 000 | Отражена сумма пособия пострадавшим на производстве | Зарплатная ведомость |
70 | 50.01 | 4 000 | Пособия выданы из кассы предприятия | КО-2 (расходный) |
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 марта 2020 г. № 4150/26-2/2274 Об особенностях оплаты медицинской помощи, оказываемой пациентам с COVID-19
29 апреля 2020
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) в дополнение к ранее направленному письму Федерального фонда от 26.03.2020 N 4124/30/и в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 26.03.2020 N ТГ-П12-2352кв, сообщает следующее.
В Тарифных соглашениях субъектов Российской Федерации рекомендуется за счет дополнительных средств, направляемых на увеличение подушевого норматива финансирования медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, установить:
– отдельный тариф на оплату тестирования групп риска на выявление новой коронавирусной инфекции (далее – COVID-19) в лабораториях субъектов Российской Федерации, допущенных Роспотребнадзором к проведению таких исследований, рассчитанный в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в составе Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н.
– порядок оплаты тестирования в частных лабораториях при отсутствии в субъекте Российской Федерации соответствующих государственных лабораторий или их высокой загрузке, в том числе путем заключения договора между медицинской организацией и лабораторией частной формы собственности по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ.
Обращаем внимание, что тестирование на COVID-19, проводимое в амбулаторных условиях, оплачивается как отдельная медицинская услуга. Дополнительно сообщаем, что в целях оплаты медицинской помощи, оказываемой пациентам с COVID-19, в Тарифных соглашениях субъектов Российской Федерации рекомендуется предусмотреть выделение подгрупп в составе следующих клинико-статистических групп заболеваний (далее – КСГ) в стационарных условиях:
Дополнительно сообщаем, что в целях оплаты медицинской помощи, оказываемой пациентам с COVID-19, в Тарифных соглашениях субъектов Российской Федерации рекомендуется предусмотреть выделение подгрупп в составе следующих клинико-статистических групп заболеваний (далее – КСГ) в стационарных условиях:
для случаев легкого течения заболевания:
– st23.004 “Пневмония, плеврит, другие болезни плевры” с установлением для подгруппы st23.004.1 “Пневмония, плеврит, другие болезни плевры (COVID-19)”, выделенной для лечения пациентов с COVID-19, коэффициента относительной затратоемкости в диапазоне от 3 до 4.
для случаев среднетяжелого течения заболевания:
– st12.013 “Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции” с установлением для подгруппы st12.013.2 “Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции (среднетяжелое течение COVID-19)”, выделенной для лечения пациентов с COVID-19, коэффициента относительной затратоемкости в диапазоне от 5 до 5,5 и применением классификационного критерия “непрерывное проведение искусственной вентиляции легких в течение менее 120 часов”;
для случаев тяжелого течения заболевания:
– st12.013 “Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции” с установлением для подгруппы st12.013.1 “Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции (тяжелое течение COVID-19)”, выделенной для лечения пациентов с COVID-19, коэффициента относительной затратоемкости в диапазоне от 6 до 9 и применением классификационного критерия “непрерывное проведение искусственной вентиляции легких в течение 120 часов и более”;
Выделение данных подгрупп также осуществляется путем добавления ко всем кодам МКБ 10, включенным в соответствующую КСГ, в качестве нового классификационного критерия дополнительного диагноза U07.1 “COVID-19”.
Кроме того, при необходимости в Тарифных соглашениях может устанавливаться коэффициент сложности лечения пациента для случаев лечения пациентов с COVID-19 в размере до 1,8.
Председатель | Е.Е. Чернякова |
Для чего применяется cчет 69 в бухгалтерском учете
Закон обязывает каждого работодателя практически со всех вознаграждений (заработной платы) своих работников уплачивать взносы в социальные фонды. Рассмотрим, что это такое.
Взносы в фонды — это обязательные платежи, которые гарантируют каждому работнику медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, страховое возмещение на случай нетрудоспособности.
В настоящее время таких взносов существует четыре типа:
- В Пенсионный фонд;
- В фонд соцстрахования — делится на два, оплату нетрудоспособности и возмещений по травматизму;
- В фонд медстрахования.
Внимание! С 2017 года управлением данных взносов (кроме травматизма) занимается ФНС. Их перечисление производится до 15 числа каждого месяца отдельными платежными поручениями
Для осуществления бухгалтерского учета начисленных и выплаченных сумм по каждому из видов взносов в плане счетов применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Поскольку эта информация широко используется для заполнения различных отчетов, организовывать учет необходимо в разрезе каждого фонда, а также типа перечисления в него (взнос, штраф, пени и т. д.).
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
КОДЫ | |||
Форма ТФС-1 по КФД | 0532101 | ||
на 1 _______________ 200_ г. | Дата | ||
по ОКПО | |||
Территориальный фонд ОМС | |||
Вид деятельности | по ОКВЭД | ||
Периодичность: | квартальная, годовая | по ОКЕИ | |
Единица измерения: | руб. | по ОКЕИ | 383 |
Наименование показателя | Код строки | Всего за отчетный квартал | В том числе по месяцам квартала | Итого нарастающим итогом с начала года | |||||
_________ (месяц) | 200_ г. | ________ (месяц) | 200_ г. | ________ (месяц) | 200_ г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Остаток неиспользованных средств на начало отчетного периода, всего (стр. 020 + стр. 030) | 010 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета: (стр. 021 + стр. 022) | 020 | ||||||||
из них: | |||||||||
на оплату счетов за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан | 021 | ||||||||
на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по смете расходов | 022 | X | |||||||
субсидии Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС | 030 |
Форма ТФС-1 (код 0532101) с. 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Поступило средств за отчетный период, всего (стр. 050 + стр. 060) | 040 | |||||
из них: | ||||||
средства федерального бюджета | 050 | |||||
субсидии Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС | 060 | |||||
Принято к оплате счетов фарморганизаций (прошедших медико-экономическую экспертизу) за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан | 070 | |||||
Перечислено средств на возмещение расходов фарморганизаций по счетам за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан, всего (стр. 090 + стр. 100) | 080 | |||||
из них: | ||||||
средства федерального бюджета | 090 | |||||
субсидии Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС | 100 | |||||
Не оплачено счетов фарморганизаций (прошедших медико-экономическую экспертизу) за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан (стр. 070 – стр. 080) | 110 | |||||
Перечислено средств федерального бюджета по смете расходов на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий | 120 | |||||
Израсходовано средств на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по смете расходов | 130 | |||||
Возврат в конце года неиспользованных средств на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий на счет по оплате счетов за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан (стр. 120 – стр. 130) | 140 | X | X | X | X |
Форма ТФС-1 (код 0532101) с. 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Возврат средств в ФОМС (стр. 160 + стр. 170) | 150 | |||||
из них: | ||||||
средства федерального бюджета | 160 | |||||
субсидии Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС | 170 | |||||
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода, всего (стр. 010 + стр. 040 – стр. 080 – стр. 130 – стр. 150) (стр. 190 + стр. 200) | 180 | |||||
в том числе: | ||||||
средства федерального бюджета (стр. 020 + стр. 050 – стр. 90 – стр. 130 – стр. 160) (стр. 191 + стр. 192) | 190 | |||||
из них: | ||||||
на оплату счетов за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан (стр. 021 + стр. 050 – стр. 090 – стр. 120 + стр. 140 в конце года – стр. 160) | 191 | |||||
на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий (стр. 022 + стр. 120 – стр. 130 – стр. 140 в конце года) | 192 | |||||
субсидии Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС (стр. 030 + стр. 060 – стр. 100 – стр. 170) | 200 | |||||
Недостаток средств на оплату счетов фарморганизациям за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан на конец отчетного периода (стр. 110 – стр. 180) | 210 |
Руководитель | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
М.П. | |||||
Главный бухгалтер | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
Исполнитель | |||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||
“__” ____________ 200_ г. |
Приложение 2 к Приказу Федерального фонда ОМС от 16 июля 2007 г. N 150