Судебно-экспертная палата запустила «горячую линию» помощи

Президент Судебно-экспертной палаты РФ Денис Шульженко рассказал, как работает “горячая линия” юридической помощи.

– Судебно-экспертная палата РФ запустила “горячую линию” поддержки россиян, пострадавших от коронавируса еще в начале марта. Прошел почти месяц. Что он показал?

Денис Шульженко: Изначально мы запустили “горячую линию” психологической поддержки граждан, пострадавших от коронавируса. Звонков поступало очень много из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодарского края, других регионов. Но практика показала, что многие нуждались не только в психологической, но и в правовой помощи.

И в начале апреля было решено запустить дополнительный модуль юридических консультаций. Оценив ситуацию, мы предусмотрели кнопку обратного вызова для россиян, остающихся за рубежом.

Те, кто не могут вернуться, и у кого не получается дозвониться нам из-за границы, заполняют форму на сайте, наши специалисты перезванивают человеку.

Более 60 процентов обращений – это вопросы, связанные с потерей работы, невозможностью исполнять договорные или кредитные обязательства

Помогаете только россиянам или всем, кто нуждается в консультации?

Денис Шульженко: К нам могут обратиться и иностранные граждане, постоянно проживающие или временно пребывающие в России. Иностранцам консультации могут быть предоставлены на русском, украинском, английском, немецком, французском, испанском, португальском, турецком языках.

Подсчет ведете? Много ли поступило обращений на “горячую линию”?

Денис Шульженко: На сегодняшний день наши операторы обработали более 12 тысяч обращений людей, оказавшихся в сложной ситуации из-за коронавируса. Кому-то мы помогли отстоять свои трудовые права, кого-то сориентировали, как воспользоваться полагающейся господдержкой. Кому-то разъяснили права и обязанности в контексте режима самоизоляции.

Как часто к вам обращаются иностранные граждане. Их волнуют те же вопросы, что и россиян?

Денис Шульженко: Более 10 процентов обращений поступает именно от иностранных граждан. Чаще всего они испытывают трудности, связанные с недостаточным знанием языка. В результате они элементарно не могут ознакомиться с постоянно обновляющимся законодательством РФ в связи с коронавирусом, новыми правилами, постановлениями.

Если россиянам не до конца понятно, как оформлять пропуска, как вообще будет работать эта система и за что и в отношении кого могут быть применены санкции, что говорить об иностранцах.

Кто у вас отвечает на вопросы граждан, насколько эти люди компетентны?

Денис Шульженко: В работе “горячей линии” задействованы представители судебно-экспертного сообщества. Это профессиональные юристы, адвокаты, психологи, психотерапевты, IT-специалисты.

Мы работаем круглосуточно. И если честно – не хватает рук. Поэтому мы приглашаем неравнодушных стать волонтерами нашей “горячей линии”.

Какие волонтеры вам нужны?

Денис Шульженко: Это могут быть представители указанных выше специальностей, студенты профильных вузов старших курсов. Сейчас обстоятельства сложились так, что у людей стало больше времени, а сограждане и страна в целом, прямо скажем, в непростом положении. Почему бы это время, свои профессиональные знания, навыки, свою энергию не направить в созидательное русло?

Как минимум – это поможет отвлечься от своих проблем, а как максимум – это возможность исполнить свой гражданский долг, просто сделать доброе дело… Разумеется, волонтеры “горячей линии” Судебно-экспертной палаты РФ будут отмечены благодарственными письмами и характеристиками, которые в будущем, при трудоустройстве например, могут оказаться очень полезны.

Напоминаю координаты “горячей линии” для пострадавших от коронавируса Судебно-экспертной палаты РФ: 8(800) 201-27-45, Skype: f.aquamodule.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector