Частые вопросы о налогообложении воздушных судов
Один из наиболее популярных вопросов в сфере налогообложения летательных аппаратов связан с расчетом суммы оплаты для техники, не оснащенной двигателями. В этом случае расчет происходит не от мощности, а от количества машин во владении. Базовая ставка — 200 рублей за единицу.
Для самолетов с реактивными двигателями ставка в НК РФ установлена на уровне 20 рублей за 1 л.с., для остальных моделей с силовыми агрегатами — 25 рублей за 1 л.с. Поскольку транспортный налог является региональным, субъекты государства имеют право устанавливать собственные ставки. Указанные выше цифры могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем десятикратно.
Подавать в налоговую инспекцию информацию о приобретении объекта налогообложения не нужно. ФНС получит сведения из Государственного реестра гражданских воздушных судов.
Ставка, применяемая в конкретном случае, определяется на основании местонахождения ТС. В отношении воздушных судов таким местом считается место приписки или место регистрации. Однако в принятых на государственном уровне актах понятие «место приписки» используется только для водного транспорта, а место государственной регистрации не определено. В связи с этим оплата производится исходя из норм, действующих в регионе проживания собственника.
Чтобы узнать ставку налога — Выберите регион из списка01 — Адыгея респ.02 — Башкортостан респ.03 — Бурятия респ.04 — Алтай респ.05 — Дагестан респ.06 — Ингушетия респ.07 — Кабардино-Балкарская респ.08 — Калмыкия респ.09 — Карачаево-Черкесская респ.10 — Карелия респ.11 — Коми респ.12 — Марий Эл респ.13 — Мордовия респ.14 — Саха (Якутия) респ.15 — Северная Осетия респ.16 — Татарстан респ.17 — Тыва респ.18 — Удмуртская респ.19 — Хакасия респ.21 — Чувашская респ.22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская обл.29 — Архангельская обл.30 — Астраханская обл.31 — Белгородская обл.32 — Брянская обл.33 — Владимирская обл.34 — Волгоградская обл.35 — Вологодская обл.36 — Воронежская обл.37 — Ивановская обл.38 — Иркутская обл.39 — Калининградская обл.40 — Калужская обл.41 — Камчатский край42 — Кемеровская обл.43 — Кировская обл.44 — Костромская обл.45 — Курганская обл.46 — Курская обл.47 — Ленинградская обл.48 — Липецкая обл.49 — Магаданская обл.50 — Московская обл.51 — Мурманская обл.52 — Нижегородская обл.53 — Новгородская обл.54 — Новосибирская обл.55 — Омская обл.56 — Оренбургская обл.57 — Орловская обл.58 — Пензенская обл.59 — Пермский край60 — Псковская обл.61 — Ростовская обл.62 — Рязанская обл.63 — Самарская обл.64 — Саратовская обл.65 — Сахалинская обл.66 — Свердловская обл.67 — Смоленская обл.68 — Тамбовская обл.69 — Тверская обл.70 — Томская обл.71 — Тульская обл.72 — Тюменская обл.73 — Ульяновская обл.74 — Челябинская обл.75 — Забайкальский край76 — Ярославская обл.77 — Москва г.78 — Санкт-Петербург г.79 — Еврейская автономной обл.82 — Крым респ.83 — Ненецкий АО86 — Ханты-Мансийский АО — Югра87 — Чукотский АО89 — Ямало-Ненецкий АО92 — Севастополь г.95 — Чеченская респ.
Проводки по начислению транспортного налога
Учетные данные о начисленных, уплаченные и возмещаемых налоговых суммах показываются на счете 68:
- Дебет – вносятся перечисляемые суммы, а также суммы, подлежащие возврату из бюджета;
- Кредит – вносятся начисляемые величины по транспортному налогу, подлежащие дальнейшей уплате.
68 счет для удобства отражения сведений обо всех видах налоговых обязательств разбивается на несколько субсчетов, назначение каждого – показывать сведения о каждом отдельном типе налога.
Для отражения информации о начисленном и уплаченном транспортном налоге также открывается самостоятельный субсчет, который может быть назван по наименованию налога.
Для отражения рассчитанной суммы транспортного налога в бухучете выполняется запись по кредиту 68 счета в корреспонденции с дебетом счетов учета расходов организации.
Транспортный налог относится к расходам по обычному виду деятельности (согласно ПБУ)
В дальнейшем транспортный налог учитывается в качестве расхода при исчислении налога с прибыли.
Выбор нужного счета для списания налога в расходы зависит от того, для чего и где применяется транспортное средство:
- Деб.20 Кр.68.Тр.нал. – показано начисление налога (или аванса по нему) с транспортного средства, используемого для нужд основного производства организации;
- Деб.23 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (аванса) по транспорту, занятому во вспомогательном производстве;
- Деб.25 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (или аванса) по ТС, используемому в общепроизводственных целях;
- Деб.26 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (или аванса) по транспорту, используемому в общехозяйственных целях (например, для доставки руководителя до места назначения);
- Деб.44 Кр.68.Тр.нал. – начисление транспортного налога (аванса по нему) по ТС, занятому в торговой деятельности, например, доставка товаров до покупателей.
Если в регионе действуют авансовые платежи, то даты отражения проводки по начислению авансов следующие:
- 31 марта за 1кв.;
- 30 июня за 2кв.;
- 30 сентября за 3 кв.
Дата отражения записи о начислении годового налога:
31 декабря за 4 кв.
Как транспортный сбор отражается в налоговом учёте?
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ при определении налога на прибыль транспортный сбор необходимо включать в состав прочих расходов предприятия (на производство и реализацию).
Затраты организации на авансовые платежи подтверждают первичные документы:
- бухгалтерские справки;
- расчёты величины предварительных выплат;
- налоговые регистры.
Для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрена упрощённая система налогообложения (УСН). Такой режим облегчает работу малого и среднего бизнеса и обладает специфическими особенностями расчёта налогов.
Упрощённый метод ведения деятельности разрешает не платить следующие виды налогов:
- на имущество;
- на доходы ИП или прибыль юридического лица;
- НДС.
Индивидуальные предприниматели на УСНО уплачивают транспортные сборы наравне с обычными гражданами, имеющими личные автомобили. Авансовые квартальные платежи с них не взимаются. Размер пошлины для ИП определяют специалисты налоговой инспекции.
Начисление налога на транспорт для организаций, выбравших упрощённую систему, характеризуется следующими свойствами:
- расчёт производится для каждого зарегистрированного автомобиля;
- бухгалтер самостоятельно определяет величину налога;
- обязательное перечисление авансового платежа;
- оформление налоговой декларации.
ЕНВД и налог на транспортное средство являются разными видами государственных сборов. Поэтому необходимо рассчитывать и перечислять денежные средства по двум расходным статьям.
Если предприятие использует в работе тяжёлые автомобили массой больше 12 тонн, оно оплачивает вред, причиняемый дорожному покрытию. Денежные средства взимаются специальной системой «Платон». Плата рассчитывается автоматически и зависит от дальности маршрута.
Например, транспортный налог за 2017 год определён в размере 50 тысяч рублей. За причинение вреда дорогам страны предприятие перечислило 42 тысячи рублей. Следовательно, платёж в бюджет региона составить 7 тысяч рублей (50000 – 42000).
В налоговой декларации суммы налога по упрощённому виду показываются в общих затратах с нарастанием по каждому кварталу.
Транспортный налог: проводки по начислению и уплате
Каждую операцию, происходящую в хозяйственной жизни организации, необходимо фиксировать. Исключение не составляет и начисление налогов. Наличие транспорта в организации дает основание для расчета транспортного налога, начисления и уплаты налоговых платежей в бюджет, а также отражения проведенных операций в бухгалтерских проводках.
Как формируются проводки по транспортному налогу
Большинство предприятий имеют на балансе собственные автомобили, занятые в производственной деятельности. Юридические лица, на которых и зарегистрированы средства передвижения, рассматриваются как налогоплательщики транспортного налога.
Данный вид обязательных платежей относится к имущественным налогам. Уплачивать его необходимо вне зависимости от использования или даже отсутствия деятельности на предприятии за отчетный период.
Транспортный налог рассматривается законодательством как региональный. Это означает, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать периодичность и сроки платежей, не ухудшая положения налогоплательщиков согласно НК РФ. Также на уровне законодательства субъектов может решаться и вопрос о целесообразности предоставления льгот отдельным категориям владельцев авто.
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Таким образом, если иные требования не установлены, отчетными периодами признается каждый квартал. Оплата должна составлять не менее четвертой части от общей суммы годового расчета.
Отражение в учете налога или авансового платежа зависит от принятых положений в учетной политике. При этом кредит счета выбирается на общих основаниях ― 68 с субсчетом «Расчеты по транспортному налогу».
Счет дебета по начисленному налогу зависит от того, как организация отражает подобные расходы. Суммы полученного транспортного налога могут быть отнесены:
- На 20 счет, то есть непосредственно на основные производственные затраты;
- На 44 счет (расходы на продажу) в торговых организациях;
- На счет 91 ― найти отражение в составе прочих расходов.
Расчет транспортного налога
В отличие от физических лиц-автовладельцев, сумму транспортных платежей которые рассчитывает налоговая инспекция, организации обязаны самостоятельно определить размер транспортного налога. Алгоритм расчета прост ― налоговая ставка умножается на величину налогооблагаемой базы.
Для каждого вида транспортного средства действует своя ставка в соответствии со ст. 361 НК РФ. Определяется в рублях на единицу мощности ― лошадиную силу. Так, размер налога за легковой автомобиль мощностью 250 л.с. будет равен 250*15 руб.=3 750 руб.
Допускается снижение или повышение ставок региональными властями, но не более чем в 10 раз. При принятии таких решений учитываются экономическая и экологическая обстановка в регионах, иные факторы.
По однородным видам транспортных средств возможно использование и дифференцированных ставок по экологическому классу и году выпуска машины.
Кроме того, при расчете налога применяются повышающие коэффициенты по дорогостоящему авто.
Если организация владеет транспортным средством не полный налоговый период (год), расчет ведется пропорционально. При этом регистрация машины до 15 числа определяет текущий месяц как целый, и наоборот. Те же правила имеются и при снятии автомобиля с учета.
Начисление транспортного налога: пример проводок
Начисление транспортного налога производится в зависимости от действующего отчетного периода в регионе ― ежеквартально или ежегодно.
Допустим, организация имеет на балансе 1 легковой автомобиль. Действующим региональным законодательством установлен отчетный период по транспортному налогу, равный кварталу. Сумма рассчитанного налога за год равна 6 000 руб.
Отражаются операции ближайшего квартала по начислению транспортного налога следующими проводками:
Счет дебет | Счет кредит | Наименование операции | Сумма, руб. | Документ |
20, 25, 26, 44, 91 | 68 | Начислена авансовая сумма налога | 1 500 | Начисление налога |
68 | 51 | Уплата авансового платежа | 1 500 | Платежное поручение |
Если квартал при расчете транспортного налога утвержден как отчетный период, то платежи требуется совершать ежеквартально. В ином случае ФНС вправе начислить пени за каждый день просрочки.
Отображение налоговых штрафных санкций в бух.учете
Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.
Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.
Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации.
Рассмотрим формулу расчета и понятия в таблице ⇓
№ Вопрос Ответ 1 Как рассчитывается сумма пеней? Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, сумма пеней рассчитывается как 1/300 от размера ставки рефинансирования Центробанка РФ путём умножения полученного процента на сумму несвоевременно уплаченного налога и количество дней просрочки
Формула имеет вид: Пени=∑Налога × Ставка рефинансирования×1/300×Nдней просрочки 2 Как следует уплачивать сумму пени? Важно при наличии просроченных платежей рассчитать и уплатить сумму пеней самостоятельно (либо вместе с суммой налогов, либо поле). Пени выплачивать придётся в любом случае, поэтому лучше это сделать самостоятельно, иначе налоговая инспекция сделает это за налогоплательщика, и, ко всему прочему, может взыскать в принудительном порядке за счёт денежных средств (путём списания данной суммы с расчётного счёта организации) или за счёт имущества организации-налогоплательщика, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ
3 Какова ставка рефинансирования в 2017 году? 27 марта 2017 года произошло одно важное изменение – снизилась ставка рефинансирования с 10% до 9,75%, а это значит, что размер пеней будет также меньше начиная с 21.03.2017 г. 4 Какие существуют нюансы расчёта пеней? До 1 октября 2017 года действовала формула, приведённая в пункте 1, однако теперь, при просрочке по уплате обязательств перед бюджетом более чем на 30 дней формула приобретает следующий вид: Пени= ∑ Налога×Ставка рефинансирования× 1/300× 30дн.просроч. ∑ Налога ×Ставка рефинансирования× 1/150× (Nдн.просроч. – 30дн.просроч.) Таким образом, за каждый день просрочки, после первых 30 дней, размер пени увеличится в 2 раза. Данное изменение регламентировано подпунктом «б» пункту 13 статьи 1 ФЗ №401 от 30.11.2016 5 Какие налоги погашают раньше? Как правило, сначала гасится та задолженность, которая возникла раньше.
|
Ставка для определения величины налога
Размер налоговой ставки указан в ст. № 361 налогового кодекса, но так как это местный сбор, то органы самоуправления могут регулировать самостоятельно эту величину. Основным правилом для изменения ставки есть то, что она не должна увеличиться или уменьшится больше, чем в 10 раз.
Регламент для уплаты налога
Все положения, касающиеся установления регламента, прописаны в статье № 28 НК. Из них следует, что субъекты федерации могут самостоятельно назначать сроки и размеры перечисления налога, формировать критерии для получения льгот для частичного или полного освобождения от сбора.
Налоговый, отчетный периоды
Налоговым периодом для предприятий является календарный год, но каждый квартал юридическое лицо обязано предоставить отчет в местную налоговую службу.
Определение суммы платежа раз в год и расчет авансовых платежей
Для физических лиц транспортный налог начисляется налоговой службой на основании данных из ГАИ, которые поступают после взятия на учет ТС.
Чаще всего, уведомление о необходимости совершить платеж приходит по почте. Предприятия проводят расчеты лично, учитывая индивидуальную налоговую базу и процентную ставку для каждого вида транспорта. Налоговая база всегда прописана в техническом паспорте, а налоговая ставка – в федеральных законах по месту юридической регистрации. Авансовые начисления бухгалтер или руководитель предприятия обязан проводить ежеквартально.
Оплата налога и предоставление отчетности
Перечисление взносов вместе с документацией должно происходить в том регионе, где ТС было поставлено на учет. Порядки и сроки также определяются внутри этой местности объектами федерации. Все предприниматели и предприятия по окончанию году должны сдавать транспортную декларацию. Физические лица обязаны перечислить налог до 1 ноября следующего года.
Бухгалтерский и налоговый учёт пеней по налогам и сборам
Пени и штрафы не должны увеличивать налог на прибыль (согласно пункту 2 статьи 270 НК РФ), и, рассмотрев способы учёта пеней в предыдущем разделе, мы пришли к выводу, что лучше использовать первый способ:
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68/4 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль».
Компания ООО «Альтаир» не смогла вовремя уплатить налог на прибыль в размере 124 тыс. руб. Срок уплаты был 30 октября 2017 года (так как 28 октября – суббота). Фирма погасила задолженность 24 ноября 2017 года. Помимо суммы налога бухгалтер ООО «Альтаир» начислил сумму пеней. Ставка рефинансирования на момент расчёта равна 9,75%.
Рассчитаем размер пени, начисленных с 30 октября по 24 ноября:
124 000 руб. * 1/300 * 0,0975 * 26 дней = 1 047,8 руб.
Далее в таблице сделаем проводки по двум способам учёта пеней.
Способ | Хозяйственная операция | Сумма, тыс. руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
Первый | Начислены пени по налогу на прибыль (бухгалтерская справка) | 1,048 | 99.06 | 68.04.1 |
С расчётного счёта бухгалтер ООО «Альтаир» перечислил сумму пеней (платёжное поручение) | 1,048 | 68.04.1 | 51 | |
Второй | Начислены пени по налогу на прибыль (бухгалтерская справка) | 1,048 | 91.02 | 68.04.1 |
В учёте отражено постоянное налоговое обязательство (ПНО): 1 047,8 руб. * 0,2 =209,56 (бухгалтерская справка) | 0,210 | 99 | 68.04.01 | |
С расчётного счёта бухгалтер ООО «Альтаир» перечислил сумму пеней (платёжное поручение) | 1,048 | 68.04.1 | 51 |
Для начисления и уплаты суммы пени по страховым взносам используются те же принципы, что и при учёте пени по налогам. Для наглядности рассмотрим пример по начислению сумм пени по страховым взносам.
Рассчитаем размер пени, начисленных с 15 августа по 5 сентября:
80 000 руб. * 1/300 * 0,0975 * 22 дня = 572 руб.
Далее в таблице сделаем проводки по учёта пеней по взносам.
Хозяйственная операция | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
Начислены пени по пенсионным взносам (бухгалтерская справка) | 572 | 91.02 (99.06) | 69.02 |
С расчётного счёта бухгалтер ООО «Альтаир» перечислил сумму пеней (платёжное поручение) | 572 | 69.02 | 51 |
Для расчета налога на прибыль транспортный налог учитывается в прочих расходах, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).
Рассчитывая УСН-налог с объектом «доходы», сумму транспортного налога не учитывают, поскольку расходы для его исчисления значения не имеют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). При упрощенке с объектом «доходы минус расходы» налог на транспорт включается в расходы (ст. 346.16 НК РФ). Неуплаченный налог на транспорт при расчете УСН учесть нельзя.
Подробнее о налоге при УСН читайте в статье «Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др.».
Что касается ЕНВД, то размер вмененного налога не зависит от суммы налога на транспорт, т. к. его расчет делается без учета полученных доходов и понесенных расходов.
Для правильного распределения налога на транспорт между двумя режимами нужно рассчитать, какую часть составляют доходы по каждому из видов деятельности. Чтобы рассчитать часть доходов по ОСНО, необходимо сделать следующее: поделить сумму доходов по ОСНО на доходы от всех видов деятельности. Налог на транспорт, относящийся к ОСНО, определяется перемножением суммы налога на транспорт и доли доходов, полученных на ОСНО.
О разделении расходов при одновременном применении УСН и ЕНВД читайте в материале «Порядок раздельного учета при УСН и ЕНВД».
Отражение в учете сумм транспортного налога
ОТРАЖЕНИЕ СУММЫ НАЛОГА В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
В бухгалтерском учете сумма начисленного транспортного налога в зависимости от учетной политики, принятой организацией, может являться:
ü либо расходом по обычным видам деятельности на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н (далее — ПБУ 10/99);
ü либо прочими расходами согласно пункту 11 ПБУ 10/99.
Если учетной политикой организации будет установлено, что сумма начисленного транспортного налога является расходом по обычным видам деятельности, то сумма налога будет отражаться по дебету счетов учета затрат на производство или расходов на продажу (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).
Если же будет установлено, что сумма транспортного налога относится в состав прочих расходов, то отражать сумму налога следует на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению», предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для учета транспортного налога на счете 68 необходимо открыть отдельный субсчет «Расчеты по транспортному налогу».
Сумма исчисленного налога будет отражаться по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по транспортному налогу».
Уплата в бюджет суммы налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
УЧЕТ СУММЫ НАЛОГА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
В целях налогообложения прибыли сумма транспортного налога будет относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ:
«1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса».
Напомним, что в статье 270 НК РФ перечислены расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли.
Порядок признания расходов зависит от метода признания расходов в целях налогообложения, выбранного налогоплательщиком и закрепленного в приказе об учетной политике.
Порядок признания расходов при методе начисления установлен статьей 272 НК РФ. Пунктом 1 статьи 272 НК РФ установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Датой осуществления прочих расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам) согласно пункту 7 статьи 272 НК РФ признается дата начисления налогов (сборов).
Если налогоплательщик определяет расходы по методу начисления, ему следует руководствоваться статьей 318 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов на производство и реализацию. Расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые расходы и косвенные расходы. В учетной политике для целей налогообложения налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов. Все иные расходы, не включенные в состав прямых, относятся к косвенным расходам, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ.
Порядок определения расходов при кассовом методе установлен статьей 273 НК РФ. Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты осуществления расхода по кассовому методу при условии, что в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций (без налога на добавленную стоимость) не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.
За и против отмены налога
Основными приверженцами отмены транспортного налога выступают сами автомобилисты. Конечно, они смогут сэкономить существенную сумму, особенно, если не пользуются машиной постоянно. Положительное мнение экспертов об отмене базируется на том, что вместо налога на транспорт нужно ввести экологический сбор. Это позволило бы в тех регионах, где наблюдается плохая экологическая обстановка, сократить число транспорта и нормализовать ситуации.
Подавляющее большинство чиновников выступают против отмены. В Комитете Государственной Думы по налогам и бюджетам отмечают, что отмена транспортного сбора приведет к резкому снижению источников компенсации региональных бюджетов. Замглавы Министерства финансов И. Трутин отмечал, что сумма получаемых доходов от россиян свыше 100 миллиардов рублей. И если убрать этот налог, то сумма ляжет на федеральный бюджет.
ВАЖНО! В случае, если налог впишется в стоимость бензина, произойдет колоссальный рост цент на топливо, а это в свою очередь приведет к общему подорожанию стоимости продуктов, техники