Выездная налоговая проверка: что следует знать

План или веские подозрения?

У налоговых органов есть план проверок, который, разумеется, не является достоянием широкой общественности. Почему они пришли именно к вам и причем именно сейчас?

Согласно Концепции выездных проверок (приказ ФНС № ММВ-7-2-297), налоговики формируют свой план на основании оценки рисков работы компании, отдавая себе отчет, что всех юридических и физических лиц в стране поголовно проверить невозможно технически, поэтому контроль осуществляется выборочно.

У кого есть повышенные шансы попасть под пристальное внимание и очутиться «под колпаком»? Вот некоторые критерии:

  • Подозрительно низкие суммы уплаченных налогов, несоизмеримые с масштабом деятельности организации.
  • Убытки на протяжении нескольких лет (2 года и более).
  • Крайне низкая рентабельность не мешает успешности бизнеса.
  • Подозрительно низкие зарплаты в процветающей фирме.
  • Зашкаливающий процент налоговых вычетов.
  • Рост расходов существенно впереди рост доходов на протяжении долгого периода.
  • Компания несколько раз становилась на учет и снималась с него в различных территориальных подразделениях налоговой.

Всё перечисленное само по себе ‒ не беда и не преступление, а только «маячки», повод для подозрений! Внезапный визит гостей из инспекции может быть вызван сведениями, полученными от органов внутренних дел или ФСБ, результатами допросов бывших и действующих сотрудников иных юрлиц. Автоматические системы типа «НАЛОГ-3» могут указать на подозрительные финансовые трансакции, связанные с фирмами-однодневками, что также может побудить ФНС заинтересоваться деятельностью вашей компании.

Важно помнить, что у фискальных органов существует свой внутренний план, основным показателем которого является наполнение бюджета. Это означает, что в успешную и прибыльную компанию могут прийти «просто так», если наполняемость бюджета низкая и нужно срочно «заткнуть дыры» за счет доначислений и штрафов

Как снизить риски и вероятность налоговой проверки?

Как уже было сказано, узнать заранее о планируемой проверке в отношении вашей фирмы нельзя. Единственный способ обезопасить себя от доначислений и различных негативных моментов — это непрерывный анализ. Нужно постоянно оценивать риски.
В приоритете для выездных налоговых проверок у ИФНС — организации, у которых:

  • Уровень налоговой нагрузки ниже среднего показателя по компаниям в этой же экономической отрасли.
  • Несколько периодов подряд отражаются убытки в финансовой или налоговой отчетности (например, если фирма убыточно работает в течение двух лет и больше, интерес со стороны налоговиков к ней усиливается).

Всего указано 12 таких критериев в Концепции системы планирования налоговых проверок. Концепция размещена на официальном сайте ФНС России, и ознакомиться с ней может каждый.

Хозяйствующим субъектам, желающим избежать встречи с контроллерами, стоит:

  • Исключить подозрительные операции при расчете налоговых обязательств.
  • Сообщить в налоговую о предпринятых для снижения рисков мерах — подать в ближайшее отделение ИФНС уточненные налоговые декларации за периоды, в течение которых проводились сомнительные операции.

Предприятиям следует понимать, что контроллеры, обсуждая вероятную проверку на том или ином объекте, оценивают не только вероятность выявления нарушений, но и исход процедуры — удастся ли доначислить и взыскать суммы в большом объеме с этого субъекта или инициировать в отношении него уголовное дело.

Как предпринимателю вести себя в случае проверки

Запомните одну важную деталь: инспектор ФНС может прийти в ваш офис только с решением вышестоящего руководства, причем не допускается только указание фамилии руководителя, обязательна расшифровка.

Кроме этого, вам следует:

  • Попросить у инспектора перечень вопросов, которые имеются к вам. Это информация несекретного характера, поэтому вы имеете право ознакомиться с ней;
  • Постарайтесь дать разъяснения по всем нюансам, которые неясны для инспектора;
  • Внимательно относитесь к требованиям проверяющего, обдумывайте, какие последствия могут быть в будущем;
  • По возможности исправьте все мелкие недочеты;
  • Фиксируйте нарушения, которые допускают ревизоры;
  • Сохраняйте максимальное спокойствие, не стоит нервничать, а тем более грубить проверяющим.

Налоговая проверка на выезде: что это и как работает?

Несомненно, основной объект интереса налоговой проверки – правильность исчисления налогов, своевременная уплата денег в бюджет. Проверяющие из ФНС не должны интересоваться посторонними делами организации, находящимися вне рамок их сферы интересов и компетенции.

Исключения минимальны:

  • Если компания занимается воплощением в жизнь регионального инвестиционного проекта.
  • В случаях, когда налогоплательщик использует специальный режим налогообложения (это отражено в главах от 26.1 по 26.5 НК). В этом случае нужно быть готовым к тому, что контролеры займутся всеми сборами и налогами, проведут доскональную ревизию всего массива финансовых и бухгалтерских документов без исключения.

Юридически право назначить проверку имеется только у руководителя налогового органа по месту работы организации, действует территориальный принцип (п.2 ст. 89 НК). Есть небольшие исключения, касающиеся крупных компаний или организаций, которые имеют сеть удаленных филиалов, подразделений. Если это так, то инициировать проверку вправе налоговый орган, который осуществил постановку организации на учет, даже если он территориально расположен в другом регионе.

Начало работы налоговиков

Непрошенные визитёры обязаны сразу же, «с порога», предъявить директору организации официальное решение о проведении выездной налоговой проверки. В официальной бумаге должны содержаться как полное, так и сокращенное название компании, если действия осуществляются с ИП – его ФИО. Далее в решении должна содержаться информация о предмете проверки и о периоде, который будет подвергаться контролю. Обязательно наличие сведений о проверяющих: указываются ФИО сотрудников, занимаемые ими должности.

После предъявления решения и ознакомления с ним директора организации обычно проводится собеседование как с руководством, так и с другими лицами, отвечающим за налоги – заместителями, финансистами, главным бухгалтером. Уклоняться от разговора – глупая тактика, стоит подумать, как установить контакт и наладить сотрудничество, но в рамках корпоративного этикета и правил.

Стандартные процедуры, используемые в процессе налоговой проверки

Вероятно, для начала проверяющие захотят воочию познакомиться с основными правоустанавливающими документами, на базе которых организация осуществляет свою деятельность. Это свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой, устав, лицензии, учредительные документы, приказы о назначении должностных лиц, документы прав собственности на недвижимость и землю.

Выездная налоговая проверка в 95% случаев сопровождается инвентаризацией, что помогает налоговикам оценить движение товарно-материальных ценностей и так собрать ценные сведения о хозяйственной деятельности проверяемой фирмы. Сотрудники налоговой имеют полное право подвергать осмотру офисные комнаты (не путать с обыском – это совсем иное процессуальное действие), посещать склады, цеха, торговые залы, подсобки и задавать при этом неожиданные вопросы. Нельзя запрещать им посещать те или иные площади, препятствовать этому, но стоит обязательно отрядить парочку сотрудников в роли свидетелей или понятых – на случай составления Акта осмотра.

Согласно статьям 93 и 93.1 НК налоговые органы имеют право истребовать любые документы, касающиеся финансово-хозяйственной сферы деятельности компании. Если налоговики опасаются намеренного утаивания бумаг либо их сокрытия с целью уничтожения или тайного внесения в них изменений, сотрудники налоговой вправе произвести выемку, но только в дневное время.

Иногда для установления истины налоговые органы прибегают к экспертизам документов (ст. 95), в крайнем случае – к допросу свидетелей (вовсе необязательно сотрудников проверяемой компании).

Сроки проведения

Срок проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что ровно через два месяца после вынесения решения о проверки инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.

Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести. Нужно иметь в виду, что при продлении срок не складывается (два месяца плюс четыре), а учитывается в том числе. То есть если принято решение о продлении до четырех месяцев, то проверка составит именно четыре месяца, а не шесть.

Основаниями для продления сроков могут являться:

  • проведение проверок компаний, отнесенных к категории крупнейших;
  • получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений и требующей дополнительной проверки;
  • наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;
  • проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения до четырех месяцев; менее 4 – до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений – до шести месяцев);
  • непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов (в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • иные обстоятельства (например, длительность проверяемого периода, объем проверяемых и анализируемых документов и др.).

Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий орган мотивированный запрос. На его основании выносится соответствующее решение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/ 281@.

Выездная налоговая проверка заканчивается в день подписания справки о проведенной проверке. То есть предельный срок нужно считать с даты решения и до последнего дня двухмесячного срока. На деле это выглядит так:

День подписания справки имеет большое значение, ведь срок для написания акта проверки начинает отсчитываться со следующего дня после подписания. Однако нарушение сроков проведения проверки не является существенным нарушением процедуры ревизии. То есть акт и последующее решение по проверке нельзя отменить по формальным основаниям при таких обстоятельствах. Главное, чтобы не были допущены нарушения в виде необеспечения возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения и возражения. А случиться это может, если справка будет подписана позже и все остальные документы в дальнейшем будут иметь более позднюю дату, чем должны были бы при правильном исчислении дат. Другими словами, может случиться так, что 15-дневный срок на представление пояснений будет нарушен.

«Налоговая проверка индивидуальных предпринимателей: особенности проведения»

Проверка ИП строго регламентирована законом №294-ФЗ, так гос.органы не могут проверить предпринимателя чаще одного раза в три года. Это касается только плановых мероприятий. Поэтому прежде чем «расслабиться» и ссылаться на закон, необходимо внимательно изучить, когда и как проходит проверка ИП.
Несмотря на мораторий, введенный в отношении плановых проверок ИП на период 2016-2018 год, он не затрагивает малый бизнес, занятый в таких сферах:
• Медицинской.
• Социальной.
• Безопасности.

Кроме того, ИП может быть включено в план на текущий год, если перед этим, например, прокуратура зафиксировала какие-либо нарушения.

Плановые налоговые проверки ИП

Как было указано выше, плановые проверки для ИП регулируются законом. Помимо того, что они не должны осуществляться чаще, чем раз в три года, ФНС должна внести частное предприятие в план например, на 2018 или 2019 год. Посмотреть есть ли вы в плане мероприятий ФНС можно на официальном ресурсе ФНС. Для этого достаточно ввести свои реквизиты. Конечно, согласно закону, налоговый инспектор должен уведомит предпринимателя о предстоящем посещении, но хватит ли у последнего времени к ней подготовиться?

Возможность посмотреть есть ли вы среди предприятий, которые желает проверить ФНС, дает дополнительные преимущества. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью подготовиться к визиту инспекторов, тем более что займет это всего несколько минут.

Причины проведения выездной проверки

У налоговых структур имеется план проведения выездных проверок. Найти его в широком доступе не представляется возможным. Спрогнозировать вариант проведения проверки относительно конкретного предприятия тоже затруднительно. В качестве возможных причин ФНС в своем Приказе № ММВ-7-2-297 излагает следующие факторы:

  • Непредставление в налоговый орган запрашиваемых документов.
  • Множественные жалобы и заявления граждан, ИП, организаций.
  • Обращения правоохранительных структур и контролирующих органов.

Наиболее пристальное внимание сотрудников Налоговой службы вызывают фирмы, соответствующие следующим критериям:

  1. Предприятие на протяжении долгого времени уплачивает суммы налогов, несоизмеримые с масштабами своей деятельности.
  2. Согласно представляемой отчетности фирма на протяжении более 2-х лет работает в убыток.
  3. Низкий уровень заявленных заработных плат при внешнем благополучии предприятия.
  4. Согласно отчетности расходы фирмы растут в несколько раз быстрее, чем ее доходы.
  5. Фирма периодически встает на учет в налоговых органах разных районов и снимается через непродолжительные промежутки времени.

Означенные причины и поводы не являются основанием для обязательной проверки и, тем более, для наказания, но только поводом для возникновения подозрений.

Плановая выездная проверка возможна в отношении любой фирмы. Учитывая, что сотрудников ФНС намного меньше, чем коммерческих структур, отбор их для осуществления проверочных действий проводится тщательно. Критерии излагаются в Приложении № 2 к Приказу ФНС № ММВ-7-2/297@.

Лицам, занимающимся коммерческой деятельностью, следует учитывать, что кроме плановой сотрудники ФНС могут провести проверку внеплановую. Причин для их осуществления несколько, но, чаще всего, таковая устраивается при реорганизации или ликвидации предприятия.
Плановые проверки делятся на:

  • Первичные.
  • Повторные.

Повторные проверки охватывают период и документы, изучаемые первичной проверкой. Реализуются с целью осуществления контроля за организацией, проводившей первичную проверку или после подачи налоговой декларации, с внесенными в нее изменениями.

При условии, что повторная проверка обнаружила факт нарушений, которые остались неучтенными при первичной проверке, к предприятию не могут быть применены налоговые санкции. В этом правиле имеется исключение: обнаружение доказательств сговора между работниками коммерческой структуры и сотрудниками, осуществившими первичную проверку.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

^

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии
со ст. 93 и 93.1 НК РФ,
допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Вышеуказанный перечень мероприятий является закрытым.

По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составляется дополнение к акту налоговой проверки, которое вместе с материалами, полученными в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если налоговая проверка проведена в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту проверки должно быть вручено ответственному участнику этой группы в течение десяти рабочих дней с даты этого дополнения к акту.

Если же дополнительные мероприятия проводились в отношении иностранной организации, не ведущей деятельность на территории РФ через обособленное подразделение (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ), то дополнения к акту налоговой проверки направляются по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в ЕГРН. Датой вручения этого дополнения считается двадцатый рабочий день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов этой проверки. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.

Порядок оформления результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля  установлен в п. 6.1 ст. 101 НК РФ.

Что в отношении проверки следует знать ИП

  • Проверяющий обязан предъявить служебное удостоверение, при этом необходимо убедиться, что проверку проводит именно владелец удостоверения.
  • Убедитесь, что мероприятие проводится с согласием органа прокуратуры, при этом в документе должны быть указаны ваши реквизиты и цель проводимой проверки. Официальный документ должен иметь подписи и печати или быть напечатан на фирменном бланке.
  • Постановление должно содержать подробное описание планируемых мероприятий. Так, обязательно должны содержаться указания: на каком основании проводится проверка, и с какой целью. Кроме того должны быть перечислены мероприятия и привлекаемые эксперты и специалисты.

Камеральные проверки ИП и ООО

Камеральная налоговая проверка ИП проходит так же, как и компаний с другими организационными формами. Суть ее заключается во внимательном изучении инспектором сданной отчетности и деклараций. При этом налогоплательщик не уведомляется о проведении такой проверки, а узнает о ней, только если будут обнаружены нарушения.

В таком случае он получит уведомление с просьбой внести уточнения или дать разъяснения. Предоставить необходимую информацию налоговому инспектору можно в любом удобном виде – лично, по телефону или письменно. На это законом отводится пять дней с момента получения запроса.

Документы для проверки налоговой

Камеральная проверка является обычной процедурой, которая проводится инспекторами в рабочем порядке и она включает в себя:

  • Проверку правильности заполнения декларации и исчисления налогов.
  • Обоснованность расходов.
  • Уплату всех необходимых взносов на заработную плату и в социальные фонды.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ О НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ?

Ю.М. Лермонтов,советник налоговой службы 2-го ранга

     Статья призвана помочь налогоплательщику в решении наиболее типичных вопросов, возникающих в ходе проведения налоговых проверок.    В соответствии со Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля.      НК РФ предоставляет налоговым органам право проводить камеральные и выездные налоговые проверки. Рассмотрим подробнее процедуры их проведения. 

Камеральная налоговая проверка

     Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).    Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. При этом не требуется (как в случае с выездной налоговой проверкой) какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок проведения проверки – три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки).     Цель камеральной налоговой проверки – анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений. 

Мероприятия, проводимые в ходе камеральной проверки

     Как правило, проведение камеральной проверки выражается в проведении со стороны налогового органа следующих мероприятий:

анализ сопоставимости показателей налоговой отчетности отчетного периода с аналогичными показателями предшествующего периода;
сопоставление отчетных данных проверяемой декларации с данными других форм отчетности;
оценка достоверности отраженной в отчетности информации на основе имеющейся у налогового органа информации о деятельности налогоплательщика;
анализ динамики показателей налоговой отчетности с уровнем потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов;
сопоставление данных отчетности с данными отчетностей аналогичных налогоплательщиков.

Выявление ошибок в налоговой отчетности

     Если в ходе камеральной проверки выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации, налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 30.09.2003 № А57-1246/03-7). 

Налоговое правонарушение

     Если налогоплательщик не внес исправления, налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.    В соответствии с ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о представлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.

Как понять, что грядет налоговая проверка?

Концепция ВНП предусматривает ряд открытых показателей, с использованием которых налогоплательщик имеет возможность самостоятельно оценить вероятность назначения в отношении него ВНП

Важно их знать, ориентироваться в их использовании и уметь применять на практике.
Концепция имеет несколько приложений, в которых отражены как критерии оценки рисков, так и примерные показатели налоговой нагрузки и рентабельности, при отклонении от которых предприниматель может начинать волноваться о перспективе ВНП. Также имеются и описания различных схем уклонения от налогов, которые необходимо изучить для понимания того, какие методы «оптимизации» применять явно не стоит ввиду их известности налоговикам

Думайте, как налоговая

Представьте себя на месте инспектора ФНС. Подготовьте список информации, которой ФНС может располагать о компании (а знают они много).

В частности, к такой информации могут относиться:

  • сведения, указанные в ранее поданных декларациях;
  • результаты предшествующих камералок и ВНП, факты из представленных в их рамках пояснений и документов;
  • информация, полученная из деклараций контрагентов компании, а также ранее переданная им первичная документация, которые налоговики могли получить в рамках проверок;
  • сведения из материалов проверок правоохранительных органов;
  • общедоступная информация (например, с сайта компании).

Подумайте, может ли инспектор располагать какой-либо информацией из вышеприведенного списка, противоречащей представленным компанией официально сведениям. Если да, то и инспектор имеет возможность выявить эти противоречия, что послужит основанием для ВНП.

Проверьте бухгалтерскую отчетность компании на соответствие критериям оценки рисков:

  • нагрузка по уплате налогов, рентабельность и зарплата в компании не должны быть ниже среднеотраслевой;
  • организация не должна быть убыточной в течение двухлетнего периода;
  • вычеты по НДС не должны достигать 89% за год;
  • расходы не должны опережать доходы;
  • показатели компании не должны приближаться к предельным значениям спецрежимов (до 5%) дважды в год;
  • расходы ИП не должны приближаться к его доходам, а доля профессиональных вычетов не должна превышать 83%;
  • нежелательно работать с посредниками;
  • компания не должна игнорировать запросы налоговиков о предоставлении пояснений и документов (а равно сообщать, что документы испорчены или утрачены);
  • не рекомендуется менять место налогового учета свыше одного раза;
  • при заключении договоров компания не должна проявлять пассивность в проверке контрагентов (рекомендуется проверять регистрацию партнеров в ЕГРЮЛ, наличие полномочий у их руководителей и представителей).

По результатам сверки отчетности с критериями рисков можно прийти к выводу о вероятности назначения ВНП.

Приостановление проверки

Приостановление проверки – это еще один из законных способов оттянуть окончание ревизии. Стоит отметить, что в случае приостановления все контрольные мероприятия должны быть прекращены. Но на деле это оказывается совсем не так. Ведь обычно инспектор ведет проверку не в одной, а в нескольких организациях. Большинство бухгалтеров сталкивались с ситуацией, когда начавшуюся неделю назад проверку приостанавливают, а когда уже о ней почти забываешь, контролеры неожиданно появляются на пороге, как гром средь ясного неба.

Приостанавливается проверка по решению руководителя (заместителя) налогового органа. Он может принять такое решение в случаях:

  • истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса;
  • получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  • проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Соответствующее решение составляется по утвержденной форме (приказ ФНС России от 6 марта 2007 г. № ММ-3-06/ 106@). Стоит отметить, что приостановить проверку для истребования документов можно не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. При этом в решении должно быть указано это лицо. Общий срок приостановления проверки не может превышать шести месяцев. Но если надо запросить информацию в иностранном государстве, то пауза может еще затянуться на три месяца.

На период приостановления все действия налоговиков по истребованию документов также приостанавливаются. Все уже истребованные подлинники документов возвращаются (за исключением тех, что получены в ходе проведения выемки), а также приостанавливаются действия контролеров на территории проверяемого, связанные с данной проверкой.

Д. Начаркин — эксперт журнала «Практическая бухгалтерия»

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector