212-ФЗ о страховых взносах

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться

Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Комментарии

Комментарии к закону 212 “О страховых взносах в ПФР” можно скачать здесь. Они поясняют основные моменты ФЗ 212 с учетом имеющегося законодательства. Комментарии экспертов помогают глубже изучить принятые положения, определить причины и необходимость их введения.

Немаловажным является и понимание места, которое занимал данный документ в законодательной системе РФ. Однако данная информация приводится лишь для ознакомления. С упразднением закона комментарии к нему нужны лишь для углубленного изучения законодательства.

Как изменится отчетность в связи с отменой закона № 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса.

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться

Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений

Закон 212 о страховых взносах устанавливает штрафы в случае правонарушения:

  1. если расчет по страховым взносам не передан в фонды — 5% от суммы страховых взносов, рассчитанной за последние 3 месяца, за каждый месяц с того дня, когда он должен быть предоставлен, но не выше 30% указанной суммы и не меньше 1 000 руб. (ст. 46 212-ФЗ);
  2. неуплата или недоплата страховых взносов — 20% от суммы, которая рассчитана к перечислению, но не уплачена (ст. 47 212-ФЗ).

Фз 212 в последней редакции с изменениями на 2016

Июль (2009 год) – издание первое редакции закона о страховых взносах, который с некоторыми изменениями, действует и до сегодняшнего дня.

В последней новой редакции ФЗ несколько видоизменился. Так закон РФ «О страховых взносах» с комментариями и изменениями потерял часть статей, в частности речь идет о записях под номерами 13, 44, 46.1. Рассмотрим более детально статьи. которые сохранились, но были несколько изменены.

Статья 7

Федеральный закон О страховых взносах в последней редакции статьей 7 предусматривает все виды дохода, с которых работодатель должен платить налоги государству.

Законодательство четко прописывает, что за любой труд, за который получена оплата, плательщик должен заплатить налог. Так работник, которому произведена выплата (начисление) заработной платы должен уплачивать налог (в расчет берется не только чистая заработная плата, которую может начислять предприниматель за конкретную деятельность, но и оплата, на которую был заключен трудовой акт либо любой другой договор).

В этой же статье оговорены суммы, не подлежащие налогооблажению – денежные средства, поступившие на иностранный счет, если его владелец не является гражданином Российской Федерации (иными словами, иностранец, получивший оплату от предприятия РФ, налог Российской Федерации платить не должен).

Статья 9

Статья 9 перечисляет все виды доходов, с которых уплата налогов (в том числе в Пенсионный Фонд) не производится. Не должны вносить оплату в основном с материальных пособий, пенсий, единоразовых выплат, а также компенсаций и льгот.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Для чего разработан законопроект

Разработав настоящий ФЗ №212, государство регулирует отношения между работником и работодателем в части социального страхования. Работник, пришедший на работу и оформленный там, должен получать гарантии, что за него уплачиваются взносы во все структуры. То есть при уходе на больничный у сотрудника будут социальные гарантии.

При выходе на пенсию он сможет получать нормальную пенсию. При обращении в медицинское учреждение получит необходимую медицинскую помощь (бесплатно). В случае инвалидности государство сможет защитить и выплатить причитающиеся деньги.

Этот закон не распространяется на лиц, которые работают «в тени» и не оформлены официально. Поэтому надеяться на социальные гарантии они не могут, разве что по собственной инициативе работодателя.

В зависимости от деятельности коммерческих структур, существуют особые тарифы на взносы. Чем больше риск на предприятии, тем выше тарифная ставка по взносам. Каждый год в законопроект вносятся поправки, которые действительны на данный момент и на последующие годы, вплоть до новой поправки.

Федеральный закон о страховых взносах

Федеральный закон никак не относится к правоотношениям, которые касаются выплаты по страховым отчислениям на обязательное социальное страхование от производственных травм, не считая некоторые части настоящего Федерального закона, которые применяются к различным видам правоотношений. Сюда входят и правоотношения, которые регулируются уплатой к контролем типам обязательного соц. страхования.

Что такое страховой взнос и каков порядок уплаты по Федеральному закону?

Время оплаты отчисления в пенсионный фонд зависит от того, кем уплачиваются действительно страховые взноси: ИП или же организацией.

Начисленные с заработной платы страховые отчисления должны быть выплачены сотрудникам не позднее 15 числа следующего месяца после внесения взносов. Если предприниматель производит выплаты сотрудникам, тогда он должен уплатить не только его взносы, но и взносы за себя. Предприниматель работает без сотрудников? Тогда он должен уплачивать страховые взносы исключительно за себя. Если речь идет об индивидуальном предпринимательстве, то директор оплачивает страховые взносы за счет компании.
Если же предприниматель работает без работников, то он уплачивает отчисления только за себя.

Новый закон о страховых взносах с 2017 года

С 2017 года полномочия по определению страховых взносов были переданы налоговикам. Президент РФ подписал отдельный приказ, в котором говорится, что все отчисления и выплаты должны быть осуществлены одним уполномоченным органом. В начале прошлого года в Государственную думу поступили три законопроекта, которые внесли ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Благодаря принятым законопроектам у многих индивидуальных предпринимателей снимется нагрузка. Из-за уменьшения контролируемых государственных органов снижается число проверок, оптимизируется проведение отчетности и улучшения текущего качества. Планируется, что все изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Будет определено, в чем суть текущих законопроектов. Но можно предположить, что это является законопроектом, который был внесен в Государственную думу и на некоторых стадий он может быть изменен.

Плательщики страховых взносов

Страховые взносы перечисляют (ст. 5 212-ФЗ):

  1. организации и ИП, выплачивающие вознаграждения физлицам, причем как российские, так и иностранные компании, созданные в РФ (п. 1 ст. 2 212-ФЗ);
  2. физлица, не имеющие свидетельства ИП, но нанимающие за плату иных физических лиц в личных целях;
  3. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без найма других лиц, например, частные адвокаты, нотариусы.

Если плательщик принадлежит не к одной из перечисленных категорий, а к нескольким, то он рассчитывает взносы по каждому из приведенных выше оснований отдельно.

Все налогоплательщики должны пройти обязательную регистрацию в фондах (ст. 6 212-ФЗ).

Обзор структуры ФЗ

Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

Так, данный Закон состоит из следующих глав:

  1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
  2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
  3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
  4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
  5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
  6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
  7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
  8. Положения заключительные.

Общие положения Главы 1

Они представлены четырьмя статьями:

  1. Посвящена предмету правового регулирования.
  2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
  3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
  4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

Состоит из 13 статей:

  1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
  2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
  3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
  4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
  5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
  6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
  7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
  8. Фиксированный размер взносов.
  9. Статья не работает с начала 2013 года.
  10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
  11. Устанавливает алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
  12. Устанавливают алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
  13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

Как обязанность по оплате взносов обеспечивается

Это третья глава Закона, состоит из 15 статей:

  1. Общие правила, установленные для исполнения данной обязанности.
    • Каким образом оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Когда пункт 18.1. не действует.
    • Какой госорган принимает решение о том, что оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Момент времени прекращения данной пролонгации платежей.
  2. Как взыскивается за счет денег на счетах банков задолженность и штрафные санкции по обязательным взносам.
  3. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика.
  4. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика, не имеющего статуса ИП.
  5. Как уведомляют о имеющейся недоимке по страховым взносам, пене и штрафам.
  6. Когда безнадежные долги по страховым взносам подлежат списанию.
  7. Банки и их обязанности в данной сфере.
  8. Пени.
  9. Что происходит, если обязательные платежи, в том числе пени и штрафы по ним оплачены в большем, чем нужно объеме.
  10. Как возвращается переплата.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями  и  данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Изменения и поправки

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Изменения в отдельных законодательных актах РФ
Изменения в ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ
Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в РФ”
Изменения в ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС, ФОМС
Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ “О свободном порте Владивосток”
Вносятся изменения в статью 57 ФЗ о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС
Изменения в статьи 58 и 58 2 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”
Изменения в статью 22 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и статьи 14 и 16 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования””
Изменения в отдельные законодательные акты РФ
Изменения в законы, касающиеся взносов во внебюджетные фонды
Изменения в статью 9 Федерального закона о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации
Изменения в статью 58 закона о страховых взносах в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и статью 33 закона об обязательном пенсионном страховании
ФЗ N 313-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона “Об обязательном медицинском страховании в РФ”
Изменения в закон о страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона об инновационном центре “Сколково”
Разъяснение о применении отдельных норм Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Изменения в отдельные законодательные акты РФ и признание утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием закона о страховых взносах в Пенсионный фонд, ФСРФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector