Налог за экологию

Перекур в пользу бюджета

Вернемся к курильщикам. Учесть, кто из наших граждан курит, а кто – нет, налоговые службы, естественно, не смогут. Поэтому, как и в случае с мусором, налог за потребителей будут платить производители.

При этом производители табака, в отличие от мусорщиков, сохраняют олимпийское спокойствие. “Мы не планируем участвовать в обсуждении законопроекта о налоге для курильщиков, – сказали “РГ” в офисе БАТ-Россия. – Какой закон примут, такой и будем исполнять”. Им переживать не о чем: все свои новые издержки табачные магнаты включат в стоимость продукции, и расплачиваться будет покупатель.

Ученые выявили связь между курением и потерей слуха

Кстати, давайте посчитаем, сколько в реальности стоит курево. Себестоимость 1000 сигарет, продаваемых в России, – $1. Таким образом, пачка из 20 штук стоит 2 цента или меньше полутора рублей. Добавим сюда упаковку и логистику – получим три рубля за пачку. Все остальное – это прибыль производителя и акциз.

Причем легенда о том, что акциз составляет львиную долю розничной цены на табак, не совсем соответствует действительности. Сейчас акциз на пачку сигарет стоит 23 рубля 35 копеек. А пачка “экономкласса” продается за 110-150 рублей. С июля акцизная марка подорожала на два рубля, а стоимость пачки выросла на десять-пятнадцать рублей. Просто под каждое повышение акциза (обычно его поднимают единовременно на 10%) производитель повышает и свою прибыль на те же 10%. Что называется, под шумок.

Тем не менее вклад курильщиков в нашу экономику огромен. От акцизов на табак за 2018 год государство планирует получить не менее 0,6 трлн рублей. Это 4% от всех доходов федерального бюджета, которые составят 15,1 трлн. Акцизы на табак позволяют полностью обеспечить все государственные расходы на образование либо на здравоохранение, культуру и кинематографию, спорт и экологию в сумме. Если исходить из того, что бюджетное финансирование экологии в 2018 году – около 78 млрд рублей, то одну сигарету из каждой пачки курильщик уже и так тратит на экологию, безо всякого экологического налога.

“Ущерб, который наносят курильщики экологии, огромен, – говорит Бурматов. – Сигаретные окурки являются основным видом самых заметных отходов, валяющихся прямо на улицах. По всему миру они исчисляются десятками миллиардов штук ежедневно. Но как логически увязать экологический налог (удорожание пачки сигарет) с избавлением улиц от этого вида мусора? У налога должна быть эффективность. А в данном случае мы просто получим, что окурок продолжит валяться на улице, просто он будет дороже стоить. Нужно, чтобы экологический налог не только приводил к удорожанию продукции, но и приносил пользу природе. Мы на этом настаиваем. Например, когда был предложен законопроект о том, чтобы очистить реку Волгу от загрязнений путем увеличения налога на бытовую химию, то мы спросили, как подорожание средств для мытья посуды повлияет на чистоту реки? Авторы ответить не смогли, и эта инициатива не прошла”.

Инфографика: “РГ” / Александр Чистов / Михаил Зубов

Плата за утилизацию

В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

***

Как видно, даже самые общие замечания экспертов к законопроекту весьма существенны. В настоящее время Минфин России дорабатывает его с учетом поступивших, в том числе во время обсуждения проекта на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, конкретных предложений: о приведении положений проекта в соответствие с новыми нормами закона об охране окружающей среды (в частности – вступающими в силу с 1 января 2019 и 1 января 2020 годов), уточнении терминологии, порядка определения налоговой базы и т. д., отметила Елена Лебединская. Обновленную редакцию проекта министерство планирует подготовить к концу текущего года, внести законопроект в Госдуму – в течение I квартала следующего года. Причем предполагая, что рассмотрение проекта нижней палатой парламента вряд ли будет простым и быстрым, разработчики допускают возможность переноса срока введения экологического налога на год, то есть на 1 января 2021 года.

______________________________

Проект федерального закона “О внесении изменений части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-18/00083016).Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона “Об охране окружающей среды” размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/02-17/00062590).

Экологический сбор – кто обязан его оплачивать по новому законодательству – Юридический справочник бизнеса

Государство должно не только контролировать экономические и правовые процессы, но и экологическую ситуацию на своей территории. Последнее особенно касается производственных процессов, отрицательно воздействующих на природу.

Такие предприятия должны перечислять в бюджет государства деньги за загрязнение окружающей среды. Другое название этого налога – плата за мусор.

Плату за мусор иногда несправедливо путают с другим обязательным платежом – экологическим сбором.

Что такое экологический сбор

Плата за мусор взимается за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками экологического сбора являются бизнесмены, изготавливающие или ввозящие товары (с упаковкой), какие подлежат утилизации после потери потребительских параметров. Перечислять экологический сбор необходимо в одном случае: если предприятие не выполняет своих обязательств по утилизации.

Производители каких групп товаров должны платить этот вид налога? Перечень продукции, которую нужно утилизировать после завершения срока эксплуатации, можно найти в распоряжении российского правительства от 24.09.2015. К таким товарам относятся, например, бумажные канцелярские принадлежности, одежда, текстиль и т. д.

Сколько и какие конкретно отходы должно утилизировать предприятие? Для этого нужно знать специальные расчетные коэффициенты по всем типам товаров и упаковки к ним.

Обращаем внимание, что закон не требует уничтожать качественную продукцию. Фирма, которая выпускает или импортирует товары из утвержденного российским правительством перечня, может утилизировать продукцию самостоятельно

При этом предприятие освобождается от надобности уплаты сбора. Как вариант, можно возложить задачу уничтожения «неликвида» на стороннюю компанию

Фирма, которая выпускает или импортирует товары из утвержденного российским правительством перечня, может утилизировать продукцию самостоятельно. При этом предприятие освобождается от надобности уплаты сбора. Как вариант, можно возложить задачу уничтожения «неликвида» на стороннюю компанию.

Исходя из п. 9 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ, бизнесмены должны отчитываться об исполнении нормативов по ликвидации отходов.

В общем случае формула расчета экологического сбора такая:

E=e*m*q,

  • где E – величина экологического сбора,
  • e – ставка сбора, m – масса товара или количество единиц продукции, которую нужно утилизировать,
  • q – норматив утилизации.

Обращаем внимание на интересную особенность этой формулы: в одних случаях вместо m нужно подставлять массу товара, который нужно утилизировать, а в других –  число единиц продукции. Выбор конкретного показателя определяется в зависимости от нормативов утилизации и ставки сбора

Кому положены льготы по экологическому сбору

Согласно ст. 24 Закона №89-ФЗ, изготовители и импортеры продукции из биоразлагаемых материалов имеют право на привилегии по уплате экологического сбора.

До какого числа нужно оплатить экологический сбор

Начиная с текущего года, экологический сбор надо платить единожды в год – до 15 апреля.

Следовательно, уплатить этот налог за истекший год необходимо до 15 апреля 2017 года. До этой даты также нужно сдать расчет по экологическому сбору.

Предприниматели-«упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» имеют все шансы уменьшить свою налогооблагаемую базу. Для этого нужно учесть экологический сбор в своих расходах.

Какие ставки экологического сбора приняты в этом году

Таблица со ставками экологического сбора опубликована в постановлении российского правительства 09.04.2016 под номером 284. К примеру, для группы №1 «Изделия текстильные готовые» предусмотрена ставка 16304 рублей за тонну, а для группы №36 «Услуги по изданию газет» – 2378 рублей за тонну.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

Для справки! Изначально планировался новый экологический налог с 1 января 2019. Затем проект предусматривал его введение через год. Переходной период рассматривается до 1 января 2021 года.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

Плательщики налога (Кто платит экологический налог?)

Плательщиками налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, при осуществлении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляют:

– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

– сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

– размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);

– образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);

– временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок.

Плательщиками налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, а также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения в случае использования ими топлива.

Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:

– до последнего календарного дня (включительно) отчетного квартала, в котором приобретен источник ионизирующего излучения, заключили договор о возвращении отработанного закрытого источника ионизирующего излучения за пределы Украины предприятию – производителю такого источника;

– осуществляют обращение с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате Чернобыльской катастрофы, в части деятельности, связанной с такими отходами.

Не являются плательщиками налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и / или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, находящихся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов.

Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, которые размещают на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора

Кто платит за мусор?

Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю

В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г

№ 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.

На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду. Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2020 год. Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2020 год.

Пока, на начало 2020 года, Правительство не реализовало свои планы по созданию законодательного документа, действуют ставки, установленные на 2019 год.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Годы

Азотная кислота

38.064

2019

36.6

2018

Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути)

18973.9

2019

18244.1

2018

Аммиак 

144.4

2019

138.8

2018

Серная кислота                                                           

47.2

2019

45.4

2018

Сероводород     

713.6

2019

686.2

2018

Бенз(а)пирен     

5691887.4

2019

5472968.7

2018

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты в 2019-2020 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Годы

Алюминий

17630.7

2019

18388.3

2018

Берилий

1900943.1

2019

1983592.8

2018

Аммиак 

14105.6

2019

14711.7

2018

Бенз(а)пирен

76495539

2019

73553403

2018

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Ставки

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Объект налогообложения

Объектами обложения сбором признаются:

  • товары и (или) упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включаемые в группы в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ, и реализованные на территории РФ;
  • упаковка товаров для товаров в упаковке, используемых в качестве сырья, комплектующих изделий или полуфабрикатов в производстве других товаров, включаемая в группы в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ, и реализованная на территории РФ;
  • транспортные средства, ввозимые на территорию РФ или произведенные, изготовленные в РФ, в соответствии с установленным перечнем. 

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет. Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации

Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность

Нормативно – правовые акты по экологическому налогу

  •   Наказ ДПАУ від 24.12.2010 р. №1010 “Про затвердження форми Податкової декларації екологічного податку ”
  •        – Декларація з екологічного податку (фсі форми)
  •   Лист ДПАУ від 20.06.2011 р. N 16984/7/15-0817 “Про зміни по збору за спеціальне використання рибних та інших водних живих ресурсів”
  •   Лист ДПАУ від 01.07.2011 р. N 17870/7/15-0817 “Щодо загальнодержавного збору за забруднення навколишнього природного середовища справляється екологічний податок”
  •   Лист ДПАУ від 05.09.2011 р. N 23837/7/15-2117 “Про зміни у законодавстві по екологічному податку”
  •   Лист ДПАУ від 26.08.2011 р. N23116/7/15-2117 “Щодо послуг по вивозу відходів та екологічного податку”
  •   Лист ДПАУ від 07.09.2011 р. N24090/7/15-2117 “Щодо платників екологічного податку”

Сборы, попадающие под экологические

Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

  • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
  • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
  • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
  • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
  • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector