КБК 3921020061000160

Какие КБК по страховым взносам установлены для ФСС в 2019–2020 годах

Платежи в ФСС классифицируются на 2 типа:

  • уплачиваемые в счет страхования по больничным и декретным;
  • уплачиваемые в счет страхования при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях.

ИП, работающие без наемных сотрудников, в ФСС ничего не перечисляют.

ИП и юрлица, работающие с наемным персоналом, перечисляют за них платежи:

  • в счет страхования по больничным и декретным — с использованием КБК 18210202090071010160 (если речь идет о начислениях, сделанных с 2017 года) и КБК 18210202090071000160 (если начисления сделаны до 2017 года) — взносы администрирует ФНС;
  • в счет страхования при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях — в размере, определяемом с учетом класса профессионального риска по виду хозяйственной деятельности, с использованием КБК 393 1 02 02050 07 1000 160 — взносы перечисляются напрямую в ФСС.

ИП и юрлица, заключающие с физлицами гражданско-правовые договоры подряда, уплачивают взносы только второго типа, при условии что данное обязательство прописывается в соответствующих договорах.

Новый порядок для добровольного страхования

Взносы, контролируемые ранее ФСС по временной нетрудоспособности или материнству, теперь переходят под юрисдикцию Налогового кодекса. Говорят, что добровольного страхования это не коснется и оплату надо будет совершать, как и прежде, в направлении ФСС. Ни порядок расчета, ни положение об отсутствии отчетности не изменится. Но существует и такое мнение, что в 2017 году ФСС откажется от функции добровольного страхования.

Во всяком случае, пока, законодательством не изменен расчет взноса страхования донного типа. Он, как и прежде, напрямую зависит от:

  • Суммы МРОТ (в 2017 году она составляет уже 7500 рублей, а с июля 2017 года будет составлять 7800 рублей)
  • Ставки процентного вида (2.9% для социального страхования по всем видам взносов социального типа)
  • Количества месяцев в году (для данного типа страхования используется всегда 12 месяцев)

Если порядок уплаты взноса на добровольное страхование остается неизменным, то заполняя платежное поручение по нему, стоит указывать КБК39311706020076000180, а также реквизиты ФСС, как это и было раньше.

Надо отметить, что добровольное социальное страхование предоставляет некоторые преимущества частным лицам, которые решили застраховаться, поскольку оно в состоянии обеспечить им некоторую материальную стабильность в случае утраты возможности зарабатывать, а также при рождении ребенка.

Итак, КБК 39311706020076000180 подлежал указанию в поле 104 платежного поручения тогда, когда лицо вносило оплату, как взнос в социального страхования, на случай нетрудоспособности временного характера или по материнству. Какая судьба ждет эти взносы в 2017 году пока не известно, но раз они не входят в число тех, которые находятся под управлением и контролем Налогового Кодекса, значит, скорее всего, останутся в руках ФСС и сам код не изменится.

Какие надо оплачивать взносы

Страховые взносы созданы для того, чтобы каждый работающий человек страны имел некоторый запас денег на случай страхового типа, коими являются болезни, временная потеря трудоспособности, выход на пенсию.

Именно для того, чтобы иметь финансовое обеспечение, создаются страховые фонды, которые и занимаются собиранием финансовых средств.

Средства накапливаются за счет того, что каждое лицо оплачивает определенную часть из той суммы дохода, которую оно получает. Если это сотрудники ИП, то взносы производятся за счет получаемой ими заработной платы. В том случае, если ИП сотрудников не имеет, то он обязан сам себя страховать, а взносы производятся за счет тех доходов, которые он получает от бизнеса.

Взносы бывают:

  • Социального
  • Медицинского
  • Пенсионного направления

Не приводится распределение по фондам, потому что взносы в 2017 году переходят под контроль ФНС.

При этом к тем взносам, которые предприниматель оплачивает сам за себя, относятся именно фиксированные взносы.

Работодатель

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

182 1 02 02131 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 02 02131 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

182 1 02 02132 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 02 02132 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

182 1 02 02080 06 1000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

Работодатель

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

182 1 02 02131 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 02 02131 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

182 1 02 02132 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 02 02132 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

182 1 02 02080 06 1000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

НПФ «БУХинфо», 1 Февраля 2017

Когда последний раз обновлялись КБК по страховым взносам

Последнее обновление КБК по страховым взносам имеет место с 14.04.2019. Если ничего не изменится, то эти же КБК будут действовать и в 2020 году. Но давайте пойдем в хронологическом порядке.

С 2017 года основная часть страховых взносов (кроме платежей на страхование от несчастных случаев) начала подчиняться положениям НК РФ и стала объектом контроля со стороны налоговых органов. В результате этих изменений в большинстве аспектов страховые взносы оказались приравненными к налоговым платежам и, в частности, получили новые, бюджетные КБК.

Наличие ситуации, когда после 2016 года может осуществляться перечисление в бюджет взносов, начисленных по старым правилам, потребовало введения для таких платежей особых, дополнительных к основным, переходных КБК.

В результате этого с 2017 года для страховых взносов, курируемых ФНС, действуют 2 варианта КБК: за периоды до 31 декабря 2016 года и за периоды после января 2017 года. При этом коды для взносов на страхование от несчастных случаев, оставшихся под контролем ФСС, не изменились.

Подробнее о КБК читайте в этом материале.

С 23.04.2018 Минфин ввел новые КБК для пеней и штрафов по доптарифам страхвзносов, уплачиваемых за работников, имеющих право на досрочную пенсию. КБК стали делиться не по периодам: до 2017 года и после – как раньше, а по результатам спецоценки труда.

О подробностях мы рассказывали здесь.

С января 2019 года значения КБК определяются согласно приказу Минфина от 08.06.2018 № 132н. Данные изменения коснулись в т. ч. кодов для пеней и штрафов по страхвзносам по дополнительным тарифам. Если в 2018 году КБК по пеням и штрафам зависели от того проведена ли спецоценка или нет, то в начале 2019 года такой градации не было. Все платежи вносились на КБК, который установлен для списка в целом.

О нюансах мы рассказывали в материале «С 2019 года — изменения в КБК».

Однако с 14.04.2019 пеням и штрафам за взносы по доптарифам Минфин вернул КБК 2018 года.

Актуальные КБК по страхвзносам, включая измененные с 14.04.2019, можно увидеть в таблице, скачав ее в последнем разделе данной статьи.

Изменения в новом году

С января 2017 года структура Налогового кодекса изменилась. Там теперь появились статьи, посвященные страховым взносам. То есть и пенсионное страхование также переходит под контроль ИФНС, что провоцирует перенаправление платежей по данным взносам. Теперь структура КБК касательно страхования изменится, сменив свою первую часть на комбинацию цифр 182, а некоторые старые коды и вовсе перестанут действовать.

Перемены также затронут и оформление непосредственно платежного поручения, ведь теперь туда надо вносить реквизиты ИФНС, а не Пенсионного Фонда.

Обозначение какого налога в 2017 году КБК39210202010062100160? В 2016 году он означал перечисление пени в Пенсионный фонд за неуплату взноса на пенсионное страхование. В связи с изменениями в законодательстве данный код перестает быть действительным. Точнее, он действовал до 31 декабря 2016 года. Если с 1 января года текущего, указать данный код в поле 140, то средства не просто не пройдут по назначению, а зависнут в неизвестности, поскольку пенсионный фонд пени по страховым взносам больше не контролирует.

Код администратора 392 отправит переводимые средства в ПФР, а не в ИФНС, как это должно быть. Именно поэтому при заполнении данного поля надо быть особо внимательным.

В 2017 году для перечислений пени действующими являются другие КБК. Например, для пени по взносу на страховую часть пенсии, будет использоваться КБК182 1 02 02010 06 2110 160. Именно данный код надо будет указать в поле 140 для правильной переадресовки необходимой перечисляемой суммы. А расшифровка КБК39210202010062100160 в 2017 году потеряет свою силу из-за изменения администратора платежа, коим теперь будет являться ИФНС.

Итак, перечисление средств по обязательным страховым взносам, теперь поменяет свое направление, в связи с изменениями, принятыми в Налоговом законодательстве, взносы на пенсионное и другие виды страхования, в принципе, можно смело отнести к налогам, так как именно налоговая служба будет заниматься администрированием данных взносов.

Зачем меняют КБК?

Перемены в КБК часто сопровождают общие перемены и поправки в существующем законодательстве. При этом, естественно, страдают сами предприниматели, ведь куда проще было бы платить взносы и налоги. Если бы коды были установлены один раз и изменениям не подвергались. Причины изменений ни налоговые службы, ни Министерство финансов, естественно, не комментируют. Зато предприниматели выдвигают некоторые предположения:

  • Зависшие в неизвестности суммы, переведенные «не по адресу» в результате неправильно указанных КБК, по причинам сложности их возврата, длительное время государство может использовать для своих целей
  • Формирование дополнительных источников поступлений в бюджет, так как просроченные оплаты формируют штрафы и пени, а доказать своевременную оплату, когда был использован неверный КБК, достаточно сложно
  • Изменение в структуре законодательных документов влекут за собой и смену назначений платежей
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий