ОКВЭД 85.41 «Дополнительное образование детей и взрослых»

Что такое доп образовательная деятельность?

Программы ДО для детей и взрослых имеют различные цели. Первые направлены на развитие ребёнка, его кругозора. Услуги для детей предоставляются в кружках и клубах.

ДО для взрослых представляет собой последипломное повышение квалификации. Потребность в нём возникает у специалистов различных сфер деятельности.

Дополнительные знания и профессия повышают ценность любого сотрудника на рынке рабочей силы. . Для этого необходимо иметь высшее или среднеспециальное образование.

Программы дополнительного профессионального обучения ведутся по 3-м направлениям:

  • Повышение квалификации (предназначена для обучения новым навыкам работников различной сферы деятельности в рамках их профессии).
  • Переподготовка (в рамках программы люди получают новую профессию).
  • Стажировка (цель обучения — закрепления теоретических знаний на практике).

Эти документы имеют юридическую и имиджевую силу, если они выданы учебными заведениями, ведущими свою деятельность на основании соответствующей лицензии. Все программы дополнительного образования соответствуют государственным стандартам.

Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей

На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению.

Вот основные положения этой статьи:

  • Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Выделяют общеразвивающие и предпрофессиональные Программы дополнительного образования. Первые предназначены как для детей, так и для взрослых. Вторые, реализуемые в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.К освоению дополнительных программ допускается любой человек независимо от уровня образования, если только того не требует специфика программы.Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения.

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию. Согласно ФГОС, ДО – это: образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка; деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития, обеспечить ребенку дополнительные возможности

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

Наши юридические услуги «Лицензия на дополнительное образование взрослых по общеобразовательным программам в Москве или Московской области» включают в себя следующее:

  1. Консультация специалиста по вопросу получения лицензии на дополнительное образование для взрослых в Москве или Московской области.
  2. Консультация по сбору необходимых для получения образовательной лицензии документов.
  3. Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие их лицензионным требованиям, предусмотренным для получения лицензии на дополнительную образовательную деятельность.
  4. Рекомендации по устранению/устранение найденных несоответствий лицензионным требованиям ДПО.

Подготовка заявления о предоставлении лицензии, различных форм, приказов, бланков необходимых для сдачи документов в Департамент образования города Москвы.
Формирование пакета документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и сдача его в Департамент образования города Москвы.
Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
Взаимодействие с лицензирующим органом в процессе проверки соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и отслеживание хода проверки.
Устранение замечаний экспертов при их наличии.
Участие в выездной проверке (в случае ее проведения) соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности.
Получение образовательной лицензии на ДПО и передача её клиенту.

Что входит в ОКВЭД 85.41

В качестве основного этот код не применяется в отражении бизнеса, чаще используется один из входящих в него. Хотя стоит заметить, что не только предпринимателями активно используются эти виды ОКВЭД кодов. Так, ОКВЭД 85.41 используется многими спортивными школами, предлагающими спортивное обучение. Применяется он также спортивными лагерями. Указывается этот код в налоговых документах и предпринимателями, решившими открыть школу верховой езды либо секцию боевых искусств.

Входят в этот код и виды деятельности, связанные с обучением плаванию, гимнастике, йоге. Эти виды спорта пользуются особой популярностью среди предпринимателей. Но стоит заметить, что, несмотря на применение этого кода для отражения многих видов деятельности, имеющих прямое отношение к спорту, он не используется общеобразовательными школами, колледжами и университетами для проводимых ими спортивных занятий. Не отражается ОКВЭД 85.41.1 и образование, получаемое в сфере культуры.

Второй код ОКВЭД, 85.41.2, предназначен для отражения деятельности, имеющей отношение к культурной сфере. Он используется многими бизнесменами, решившими начать работу в сфере искусства. Сейчас часто открываются художественные, танцевальные, музыкальные и театральные кружки, школы, студии. Единственным исключением являются иностранные языки, для них указывается иной ОКВЭД-код.

Третьим кодом является ОКВЭД 85.41 9. Он используется в случае ведения деятельности, связанной с предоставлением коррекционных курсов либо подготовительными занятиями к экзаменам. Отражается им и обучение языкам. Также сейчас активно применяется ОКВЭД 85.41.9 предпринимателями, решившими начать деятельность с компьютерных курсов. Применяется он для отражения разных тренингов и курсов, предназначенных для осваивания определенных видов профессий.

Несмотря на то, что у ОКВЭД 85.41 расшифровка и в 2016 г., и сейчас имеет весьма короткое объяснение, входящие в него коды обладают более широкой информацией, позволяющей многим предпринимателям указывать их в открытии для детей и взрослых любой школы искусства или специальных курсов.

Сфера образования – это очень обширный и объемный объект для рассмотрения с точки зрения вида экономической деятельности. Существует масса образовательных заведений, большинство из которых имеют определенную специализацию или направлены на общеобразовательные меры. В современном мире образование играет огромную роль как для населения, так и в виде предпринимательства, ведь некоторые образовательные учреждения частного типа не просто пользуются спросом, но и способны стать весьма прибыльными объектами предпринимательства. Именно поэтому стоит рассмотреть ОКВЭД образования.

Классификатор по видам экономической деятельности – это весьма обширный ресурс, который пользуется спросом предпринимателей. Он имеет весьма сложную структуру, но только на первый взгляд. Основные и самые крупные направления экономической деятельности формируют его разделы, а разновидности этой деятельности – классы. В свою очередь, классы разделяются на группы и подгруппы, чтобы каждый, даже мелкий вид предпринимательства, получил определенный код для его указания при регистрации на государственном уровне.

Все ОКВЭД образовательной деятельности собраны в едином разделе. Это дает понять, что образование является действительно отдельной и самостоятельной веткой экономики, которая имеет значительное последующее расширение и распространение

Из этого следует, что данное направление предпринимательской работы имеет государственную важность

Каждый раздел называется определенной буквой латинского алфавита. Эта буква не будет указана при осуществлении процесса регистрации, зато служит отличной ориентировкой для самого предпринимателя. Так, если ему удастся хотя бы узнать букву своего раздела, то сориентироваться с применяемыми кодами будет уже значительно легче. Ели говорить об образовании, то оно заняло раздел Р. Это структурное звено служит для обобщения всех структурных подразделений, экономических ответвлений, а также видов и подвидов деятельности в рамках предпринимательства.

Дополнительное образование детей и взрослых

Стр 68 из 77 направлено на: — формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых; — удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; — формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; — укрепление здоровья; — на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает: — их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию; — выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на программы: 1) общеразвивающие; 2) предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями третьей-седьмой ст. 83 и частями четвертой-пятой ст. N 504 (утратило силу приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 N 1008)

федеральный закон о дополнительном образовании консультация на тему

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИНастоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образование, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования.

84 Федерального закона N 273-ФЗ. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено приказом обрнауки РФ от 26 июня 2012 г.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: дополнительное образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование; общее дополнительное образование — дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний; профессиональное дополнительное образование — дополнительное образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, квалификационными требованиями к профессиям и должностям и способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, повышению их культурного уровня. Профессиональное дополнительное образование включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку; повышение квалификации — обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения

Дополнительное образование

Различают несколько видов образовательных программ. Они отличны друг от друга, как по составу, так и по требованиям, выдвигающимся к учащимся гражданам.

Под дополнительным образованием подразумевают учебный процесс, в ходе которого лицо совершенствует ранее приобретенные навыки и знания, повышает деловые качества либо проходит переквалификацию для осуществления деятельности в другой сфере.

Условием для прохождения учебного процесса является наличие документа, свидетельствующего о получении начального, среднего или высшего образования. То есть, лицо не получает абсолютно новые знания, а совершенствует уже имеющиеся, получает дополнительные навыки в уже знакомой сфере.

В большинстве случаев за предоставление подобных услуг приходится платить. То есть, государство не оплачивает получение ее гражданами дополнительного образования. Однако в некоторых случаях заинтересованность в этом высказывают работодатели.

Если юридическому лицу выгодно иметь сотрудника с высокой квалификацией, оно может само оплатить его обучение. Заинтересованность в дополнительном образовании есть также у тех граждан, которые изначально получили не ту специальность, по причине отсутствия доступа к обучению необходимой профессии.

Выделяют следующие виды дополнительного образования:

  1. Переподготовка. Особенность данной формы – получение новой квалификации. Отличие от стандартных учебных программ, преподаваемых в высших учебных заведениях – акцент только на тех предметах, которые необходимы для трудовой деятельности. Благодаря этому, минимальная длительность курсов – двести пятьдесят часов (в ВУЗах на получение специальности уходит от трех лет и более).
  2. Повышение квалификации. В большинстве случаев заказываются определенными предприятиями. Необходимы для увеличения знаний работников в определенной сфере, обучению их новым навыкам. Минимальная длительность курса – шестнадцать часов. Возможно обучение без отрыва от работы.
  3. Стажировка. Практические занятия на производстве, позволяющие усилить имеющиеся навыки и получить новые.

Эти документы позволяют подтвердить полученные знания и навыки. Поскольку на законодательном уровне ко всем учебным заведениям, которые после обучения выдают аттестаты, выдвигается требование по получению лицензии, лицензирование дополнительного профессионального образования является обязательным.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Другие направления образования

Следующим направлением образования, деятельность в рамках которого может быть признана предпринимательской, это образование профессиональное, которое бывает высшим и средним. Для каждого типа предусмотрен отдельный код. 85. – код для тех образовательных объектов, которые в рамках своей деятельности готовят специалистов среднего звена. 85.22 – код для объектов образования, которые предоставляют услуги высшего образования.

85.30 – это тот код, который применяется образовательными заведениями и организациями, предоставляющими услуги профессионального обучения. Это может быть приобретение дополнительной квалификации в виде специализации на определенном типе оборудования, а также повышение квалификации в рамках избранной профессии.

Что нужно для открытия частного сада

85. 1 ОКВЭД, расшифровка означает, что им отражаться может деятельность, связанная с реализацией в учреждении общеобразовательной программы, предназначенной для воспитания и обучения детей. Поэтому, в первую очередь, перед каждым гражданином, желающим начать деятельность, связанную с воспитанием и развитием детей, следует сразу определиться, будут ли в саду подготовительные классы. Чаще всего открытие такого учреждения происходит без наличия в нем подготовительного класса. Но это не значит, что в частных садах найти подготовительные классы невозможно.

В большинстве случаев подготовительные классы открываются спустя несколько лет, когда первая группа детей достигает возраста, подходящего для перевода их в подготовительный класс. Для открытия деятельности, отображаемой этим кодом, в первую очередь, необходимо пройти регистрацию ИП или ООО. Именно во время регистрации происходит и указание кода, отражающего будущую деятельность. Сейчас открывать частный детский сад желательно там, где нет детских садов либо их слишком мало на численность детей проживающих в определенном районе.

При открытии частного детского сада придется потратить около месяца для прохождения всех важных инстанций

Особое внимание следует уделить и помещению, где будет находиться детский сад. Арендованное помещение обязательно должно соответствовать всем требованиям, в числе которых присутствует наличие игровой комнаты и раздевалки, площадь которых должна быть до 2,5 кв

м. на одного ребенка. Эти же требования относятся и к спальне, уборной, спортивному залу и медицинскому кабинету.

Стоит заметить, что в большинстве случаев открытие спортивных и иных видов школ, не имеющих отношение к получению школьного образования, дают возможность не только получать хорошую прибыль, но и реализоваться многим профессионалам, имеющих высокие уровни знаний в таких областях.

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия

Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

ОКВЭД «Образование»: как подобрать код?

Подбор кодировки ОКВЭД «Образование» в 2019 году происходит следующим образом:

В классификаторе ОКВЭД-2 ищем раздел «Р» – «Образование». Этот раздел состоит всего из одного класса – 85.

В подклассах 85.1, 85.2, 85.3, 85.4 выбираем наиболее подходящий шифр ОКВЭД.

Деятельность, собранная в классе 85, расшифровывается следующим образом:

85.1 – образование общее;

85.2 – образование профессиональное среднее;

85.3 – обучение профессиональное;

85.4 – образование дополнительное.

Код ОКВЭД должен состоять не менее чем из четырех цифр, можно указать наиболее развернутый вид деятельности (5-6 цифр). Количество кодов, которые можно заявить в ИФНС, не ограничено законодательством.

Подкласс 85.1

Здесь собраны образовательные программы, направленные на приобретение знаний и умений, которые нужны для существования человека в обществе. Образовательный процесс может проводиться в государственных, муниципальных и частных учреждениях. Стандарты подготовки учащихся разрабатываются на государственном уровне.

Пример кодировок с расшифровкой:

85.11 – код для дошкольного образования;

85.12 – кодировка начального образования (общего);

85.13 – ОКВЭД «Образование основное общее»;

85.14 – ОКВЭД «Среднее общее образование» в 2019 году.

При подборе подходящего кода может возникнуть вопрос: код ОКВЭД «Дошкольное образование» 80.11 или 85.11? В новой редакции классификатора код 80.11 отсутствует, поэтому образовательным дошкольным заведениям, работающим по общим программам, подходит кодировка 85.11.

Следует отметить, что процесс ухода за детьми (дневной) не включен в этот шифр. Если учреждение предоставляет такой тип услуг – необходимо заявлять дополнительный код 88.91.

Подкласс 85.2

В этот подкласс включено среднее и высшее образование. Высшее образование имеет такие направления:

85.22.1 – бакалавриат;

85.22.2 – специалитет;

85.22.3 – магистратура;

85.23 – высшая квалификация.

Подкласс 85.3

Код 85.30 отведен для профобразования, направленного на приобретение и повышение профессиональной компетенции. Например, для работы с определенным оборудованием и технологиями. Сюда же относят получение квалификационных разрядов (классов, категорий) рабочими и служащими без изменения уровня образования.

Подкласс 85.4

Сюда включены различные формы образования, получаемые в дополнение к основному. Они направлены на получение новых знаний или развитие существующих компетенций учащихся.

Код ОКВЭД «Дополнительное образование детей и взрослых» в 2019 году – 85.41. Этот код объединяет такую деятельность:

85.41.1 – занятия спортом и отдых;

85.41.2 – культурное образование (искусство, драма, музыка);

85.41.9 – другие образовательные программы, не включенные в иные группировки по ОКВЭД «Образование дополнительное детей и взрослых».

Комментарий к Ст. 75 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья не является новой для образовательного законодательства. Однако, несмотря на то, что в законе N 3266-1 дополнительному образованию была посвящена самостоятельная статья 26 «Дополнительное образование», нормы о дополнительном образовании детей и взрослых в рамках рассматриваемой статьи значительным образом переработаны с учетом опыта обобщения соответствующего нормативного материала.

Часть 1 комментируемой статьи определяет широкий набор задач, решаемых дополнительным образованием от развития творческих способностей индивидов до организации их свободного времени. Из чего можно заключить, что цели получения дополнительного образования гораздо шире, чем иных его видов. Одна из задач, которую решает дополнительное образование, хотя она прямо и не обозначена в комментируемой норме, — это создание в стране системы непрерывного образования: требование времени, следствие развития научно-технического прогресса и обеспечения всеобщей занятости населения.

Отдельно в комментируемой норме определены задачи дополнительного образования детей. Это:

а) адаптация их к жизни в обществе;

б) профессиональная их ориентация;

в) выявление и поддержка у них выдающихся способностей.

Решение этих задач требует, чтобы содержание образовательных программ дополнительного образования отвечали, как минимум, двум условиям: учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с частью 2 комментируемой статьи дополнительные общеобразовательные программы различаются как по содержанию, так и по объекту их применения. Так, общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых. А дополнительные профессиональные программы в сфере искусства, физкультуры и спорта рассчитаны на реализацию только для детей. С такой постановкой вопроса можно поспорить. Например, программа обучения рисованию за 1 час рассчитана на все возрасты обучаемых, а программа оздоровительной физкультуры — только для взрослых.

Часть 3 комментируемой статьи справедливо устанавливает, что в целом к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню их образования, если иное не обусловлено их (программ) спецификой. Действительно, дополнительная программа по освоению компьютера может быть реализована среди обучаемых, как минимум, обладающих знанием грамоты и элементарными профессиональными навыками.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает весьма либеральные требования к дополнительным общеразвивающим программам: их содержание и сроки обучения определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. От себя добавим: если таковые имеются.

Тем не менее некоторые особенности реализации дополнительных профессиональных программ имеются (часть 5 комментируемой статьи). Они установлены частями 3-7 ст. 83 и частями 4-5 ст. 84 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий