Смена ОКВЭД юридического лица – пошаговая инструкция 2019 года
Изменение перечня направлений работы предприятия может быть произведено несколькими способами:
добавление новых кодов;
исключение кодов, внесенных ранее;
замена кодов.
Как добавить ОКВЭД – методика действий субъекта хозяйствования зависит от того, как сфера коммерческих интересов охарактеризована в уставе компании. Если в документе прописаны конкретные виды бизнеса или коды ОКВЭД, потребуются не только правки в базу ЕГРЮЛ, но и корректировки в устав. В налоговую инспекцию при этом подается заполненная форма Р13001 вместе с обновленной уставной документацией и квитанцией об оплате госпошлины.
Как добавить код ОКВЭД для ООО без изменения содержания уставных документов? Это возможно только в том случае, если в уставе не прописан ограниченный перечень видов бизнеса или кодов, характеризующих направления коммерческой деятельности. В этом случае для актуализации сведений надо подать в регистрирующий орган (в ИФНС) заявление формы Р14001.
При смене кодов ОКВЭД, пошаговая инструкция действий субъектов хозяйствования будет состоять из следующих этапов:
Определение перечня направлений деятельности, по которым предприятие будет специализироваться и поиск для каждого сегмента бизнеса соответствующего кода ОКВЭД в Классификаторе ОКВЭД 2 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 10.07.2018).
Разделение выбранных шифров на две группы – основной код и дополнительные. Основным должно быть то направление, от которого планируется получать наибольший объем доходов.
Далее надо документально оформить решение учредителей о расширении или корректировке списка отраженных в базе ЕГРЮЛ сфер предпринимательства. Изменение ОКВЭД в регистрационных данных, которыми располагает ИФНС, должно быть произведено в сроки, установленные п. 5 ст. 5 закона о госрегистрации № 129-ФЗ – в течение 3-х рабочих дней, отсчитываемых от даты принятия соответствующего решения.
Внесение ОКВЭД в ЕГРЮЛ 2019 или исключение из него отдельных кодов осуществляется через подачу стандартного заявления Р14001. Оно заполняется и визируется руководителем предприятия, подпись заверяется у нотариуса. Госпошлину платить не надо, прикладывать устав не требуется. Такой механизм актуален для ситуаций, когда в уставе обозначен открытый список направлений деятельности. Если изменения в устав при этом вносятся, то к заявлению по форме Р13001 прилагается устав и платится госпошлина. В обоих случаях необходимо приложить решение участников о добавлении (изменении, исключении) кодов.
Заявление отправляется в адрес регистратора (в подразделение ФНС) по почте, в электронном виде, или передается лично специалисту инспекции.
Далее происходит рассмотрение заявки и внесение изменений в базу данных с последующей выдачей налогоплательщику нового листа записи ЕГРЮЛ (в течение 5 рабочих дней).
Порядок изменения кодов, если в ООО единственный участник
Если в ООО имеется два и более учредителя, решение об изменении и добавлении ОКВЭД принимается всеобщим собранием дольщиков и оформляется надлежащим протоколом.
Как и в случае с несколькими учредителями, решение единственного участника о смене ОКВЭД для ООО должно составляться в письменной форме.
В обязательном порядке данная бумага должна содержать сведения о том, что субъект, оформивший её, является единоличным собственником компании. Помимо этого, в документе отражаются данные паспорта, удостоверяющего личность владельца хозяйственного общества.
Образец составления документа, оформляющего решение единственного участника о смене действующих кодов ОКВЭД, можно найти на веб-ресурсе налогового ведомства. Следование данному образцу поможет корректно заполнить этот документ, что ощутимо упросит и ускорит процедуру последующей регистрации внесенных изменений.
Чтобы зарегистрировать смену кодов ОКВЭД, единственному собственнику юридического лица потребуется оформить надлежащее решение и предоставить налоговому ведомству набор следующих документов:
- регистрационное заявление надлежащего содержания (по стандартной форме);
- официальное решение единоличного учредителя о смене деятельности и, соответственно, кодов ОКВЭД (в нем также указываются причины данных изменений);
- оформленное распоряжение о назначении руководителя;
- учредительная и регистрационная документация (новая редакция устава в двух экземплярах, ЕГРЮЛ-выписка, ИНН);
- документальное подтверждение оплаченной госпошлины.
На протяжении пяти дней, отсчитываемых от дня подачи всех бумаг, сотрудники налоговой службы рассматривают заявление, изучают документы и осуществляют необходимые изменения, фиксируя их в ЕГРЮЛ.
Когда изменения будут внесены, заявителю выдадут актуальные (обновленные) варианты ЕГРЮЛ-выписки и устава, содержащего регистрационную отметку. Это подтверждает законность произведенных изменений и вступление их в действие.
Нужно ли оформлять при добавлении видов деятельности?
Это позволит в дальнейшем избежать проблем с контролирующими структурами, банками и прочими организациями.
Изменению ОКВЭД часто сопутствует смене деятельности юрлица и осуществляется его учредителем по следующим возможным причинам:
- Потребность юрлица в освоении новых рынков.
- Необходимость соперничества с конкурентами.
- Стремление к недопущению проблем/конфликтов с проверяющими госорганами.
- Желание вести хозяйственную деятельность в четком соответствии с требованиями закона.
Как правило, единственный участник меняет коды ОКВЭД для юридического лица в значимых ситуациях – когда деятельность его компании требует существенных изменений.
Если он не сделает это вовремя, у общества могут появиться более серьезные затруднения – наложение штрафов, ликвидация бизнеса, привлечение к надлежащей ответственности и даже банкротство.
Как составить?
Решение единственного собственника о смене ОКВЭД-кодов для юрлица часто оформляется без необходимости соблюдения каких-либо жестких требований.
Однако данная бумага является официальным документом. В ней обязательно отражаются такие сведения:
- название юрлица;
- населенный пункт, в котором составляется документ;
- ФИО и сведения паспорта единственного владельца;
- прежние коды;
- новые коды;
- утверждение о необходимости официальной регистрации внесенных изменений через налоговое ведомство в установленные сроки;
- дата оформления, расшифрованная подпись.
Как уже говорилось ранее, в налоговой службе можно взять рекомендованный образец данного документа. Его использование поможет единственному учредителю правильно оформить свое решение и избежать спорных моментов при будущей регистрации соответствующих изменений.
Электронные документы (с цифровой подписью) подаются учредителем в любое время, а бумаги передаются фискальному ведомству только по рабочим дням.
Если возникают какие-то проблемы, уполномоченный сотрудник налоговой службы оперативно сообщает об этом заявителю. Если же смена ОКВЭД кодов не представляется возможной, заявителю направляется мотивированный отказ.