Лицензионные виды деятельности

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении

Как правило, процесс рассмотрения вопроса о выдаче лицензии занимает около месяца (срок может быть продлен в рамках, предусмотренных законом). Согласно статьи 14 Закона, в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента приема документов, лицензирующий орган должен осуществить проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и принять решение о предоставлении лицензии или отказе в предоставлении. 
Решение оформляется приказом лицензирующего органа, при этом лицензия оформляется одновременно с приказом, если было принято решение о ее выдаче. Приказ подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируется в специальном реестре. В течении 3 дней после подписания документ вручается лицензиату или направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением. 
В случае принятия решения об отказе в лицензировании, соответствующее уведомление вручается соискателю в течении 3-х рабочих дней с момента его принятия, где обязательно указывается обоснованная причина такого отказа. 
Основанием для отказа в лицензировании может быть: 

  • наличие искаженной или недостоверной информации в заявлении соискателя или в прилагаемых документах;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя соответствующим лицензионным требованиям;
  • представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Закона вид деятельности, если в отношении соискателя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. 

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано соискателем в установленном законом порядке. 
Согласно статье 15 Закона в приказ о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении обязательно включаются следующие сведения: 

  1. полное наименование лицензирующего органа;
  2. ФИО ИП, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства и места осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, номер записи о государственной регистрации в качестве ИП;
  3. полное и сокращенное наименование компании, организационно-правая форма, адрес места нахождения и места реализации лицензируемой деятельности, регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  4. ИНН юридического или физического лица;
  5. вид деятельности, подлежащей лицензированию с указанием выполняемых работ или оказываемых услуг;
  6. номер и дата регистрации лицензии, а также номер и дата приказа лицензирующего органа. 

Лицензия по общему правилу действует бессрочно. Специальными законами может устанавливаться срок действия лицензии.  
Статьей 16 Закона регламентируется порядок ведения лицензионного дела, в который орган, осуществляющий процедуру лицензирования, включает: 

  1. заявление соискателя или лицензиата и прилагаемые документы;
  2. приказ о предоставлении лицензии или отказ в предоставлении документа, а также приказ о переоформлении или продлении срока действия;
  3. копия зарегистрированной лицензии;
  4. приказы лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок и предписания об устранении нарушений требований, а также протоколы об административных правонарушениях и постановления о назначении административных наказаний;
  5. выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;
  6. копии других документов, напрямую связанных с осуществлением лицензирования документов.

Цель лицензирования

Под лицензированием понимается способ воздействия с помощью правового механизма, предполагающий официальное признание за лицензиатом возможности и права организовывать конкретные работы путем выдачи специальных лицензий уполномоченными сотрудниками.

В соответствии с законодательством, можно выделить следующие цели:

  1. Предупреждение и профилактика нарушений прав и свобод каждого гражданина.
  2. Защита окружающей среды и природы.
  3. Охрана памятников истории, культуры, сюда же относятся предметы наследия народов РФ.
  4. Обеспечение обороны и внешней безопасности РФ, границ.

Когда нужна лицензия?

Лицензированию подлежит:

  1. Фармацевтика.
  2. Программное обеспечение для защиты секретной информации.
  3. Все, что связано с авиационной техникой.
  4. Все, что связано с военной техникой.
  5. Все, что связано с оружием.
  6. Все, что связано с перевозкой пассажиров/опасных грузов.
  7. Весь бизнес, связанный с металлами.
  8. Деятельность, связанная с хранением и ликвидацией хим. оружия.
  9. Охранная деятельность.
  10. Проведение экспертиз безопасности в области промышленности.
  11. Оказание медицинских услуг.
  12. Деятельность, занимающаяся сохранением объектов исторического наследия.
  13. Деятельность по вещанию на радио или телевидению.
  14. Пожаротушительная деятельность.
  15. Деятельность, использующая для работа инфекционные возбудители, опасные/вредные для человека.
  16. Деятельность, занимающаяся перевозкой, обрабатыванием и ликвидацией отходов 1-4 классов опасности.
  17. Частная детективная деятельность.
  18. Деятельность, занимающаяся помощью гражданам РФ в поисках работы.
  19. Деятельность, оказывающая услуги связи.
  20. Деятельность, организовывающая возможность делания ставок (других азартных игр) в букмекерских конторах и др.

Каждый вид деятельности требует отдельной лицензии. Действие документа в целом распространяется только на территории Российской Федерации.

Лицензия действует неограниченное время. Смена необходима только, если произошло изменение реквизитов частного лица или компании.

Подать документы для получения лицензии можно в двух ситуациях:

  1. После государственной регистрации.
  2. Непосредственно перед началом деятельности, требующей лицензию.

Обратите внимание!

Больше у вас возможностей или меньше зависит от выбранной формы правления (ИП или Организация).

К примеру, распространение и производство алкогольной продукции возможно только для юридических лиц.

Виды деятельности, требующие лицензии

Сразу скажем, что в большинстве своём эти направления связаны с узкой специализацией, а профессиональные ошибки влекут за собой серьёзные последствия вплоть до угрозы человеческой жизни. Поэтому многие лицензионные виды деятельности требуют высокого уровня квалификации исполнителя, существенной материальной и технологической базы, страховочных мер и современных инструментов для выполнения поставленных задач. Отсюда и появляется потребность в мощном финансовом подспорье.

Однако есть и ряд направлений, которые не нуждаются в большом капитале и могут реализовываться даже мелкими предпринимателями. К таким можно отнести:

  • Торговлю пивом.
  • Пассажирские перевозки при наличии более 8 человек.
  • Грузоперевозки автомобильным транспортом.
  • Разработка программного обеспечения конкретного профиля и т.д.

То есть каждый человек, который имеет опыт и знания в вышеперечисленных сферах, может открыть своё предприятие или ИП, получить лицензию и заниматься любимым делом, повышая свой материальный уровень и достаток за счёт профессиональных навыков.

Однако есть и такие виды лицензированной деятельности, которые недоступны предпринимателю, а разрешаются для указания исключительно юридическим лицам. К примеру, любая торговля алкоголем за исключением пива – привилегия предприятий. Страхование и кредитование – также прерогатива организаций. И если вы попробуете заявить такие коды ОКВЭД в качестве физического лица, регистрирующий орган вам обязательно откажет в открытии.

Какие типы образовательных работ лицензировать не нужно?

На сегодняшний день актуальные законодательные акты отмечают лишь один случай, когда лицензирование не нужно. Это случается, когда предоставление услуги осуществляется лично ИП, прошедшим регистрацию. Такой вид деятельности вносит запрет на наём других работников – исполнять свои трудовые обязательство ИП может только самостоятельно. Образцом такой работы выступает репетиторство, услуги частного учителя, который должен иметь определённый трудовой опыт и образование.

Если сам ИП занимается, например, репетиторством, частным учительством, лицензия не нужна

Как стало известно, осуществить выбор перечня по классификатору для конкретного вида предпринимательства, на который нужно получение лицензии, иногда бывает затруднительно.

Сфера применения закона о лицензировании отдельных видов деятельности

Статья 1 Закона устанавливает сферу его применения. Нормативный акт регулирует отношения, возникающие между организациями, индивидуальными предпринимателями и федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов РФ в связи реализации отдельных видов деятельности требующих лицензирования. Сегодня лицензированию подлежат свыше 50 видов работ и услуг, вот некоторые из них: 

  • услуги в сфере образования;
  • тушение пожаров;
  • частная охранная деятельность;
  • услуги связи;
  • реализация и проектирование авиационной техники;
  • утилизация химического оружия;
  • производство и установка медицинской техники;
  • фармацевтическая деятельность;
  • производство и испытание огнестрельного оружия, военной техники;
  • перевозка пассажиров и другие услуги и работы в иных сферах. 

Полный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, представлен в статье 12 Закона. Однако положения нормативного акта четко разграничивают виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с ним и с другими законами. Так, положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: 

  • деятельности, непосредственно связанной с защитой государственной тайны (Закон РФ № 5485-I от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне»);
  • использования атомной энергии (Федеральный закон № 170-ФЗ от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии»);
  • деятельности кредитных организаций (Федеральный закон № 395-I от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности»);
  • производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Федеральный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);
  • видов деятельности на рынке ценных бумаг и репозитарной деятельности (Федеральный закон № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг»);
  • деятельность по проведению организованных торгов (Федеральный закон № 325-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об организованных торгах»);
  • деятельности депозитариев и паевых инвестиционных фондов, а также аукционных инвестиционных фондов (Федеральный закон № 156-ФЗ от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных фондах»);
  • деятельности негосударственных пенсионных фондов, в том числе, по пенсионному обеспечению и страхованию (Федеральный закон № 75-ФЗ от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах»);
  • страховой деятельности (Закон РФ № 4015-I от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);
  • клиринговой деятельности (Федеральный закон № 7-ФЗ от 7 февраля 2011 г. «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»);
  • космической деятельности (Закон РФ № 5663-I от 20 августа 1993 г. «О космической деятельности»);
  • энергосбытовой деятельности ( Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Лицензирование указанных видов деятельности производится в порядке, предусмотренном законодательными актами, регулирующими отношения в соответствующей сфере. 
Кроме того, особенности лицензирования, в части касающейся срока действия лицензии, порядка продления срока действия и принятия решения о ее предоставлении, аннулировании или возобновлении действия, могут регулироваться отдельными законодательными актами по следующим видам деятельности: 

  1. оказание услуг связи, теле- и радиовещания (Федеральный закон. № 126-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О связи», Закон РФ № 2124-I от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»;
  2. частная охранная и детективная деятельность (Закон РФ № 2487-I от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
  3. образовательная деятельность (исключение – частная организация, расположенная на территории центра «Сколково») (Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»);
  4. частная деятельность по управлению многоквартирными домами (ст.ст 192-202 Жилищный кодекс РФ);
  5. сбор, обработка, транспортировка, утилизация и размещение отходов 1-4 класса опасности (Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»). 

Лицензируемые виды деятельности 2019 года

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ

Список всех видов деятельности, лицензируемых в 2019 году, содержится в Федеральном Законе № 99-ФЗ от 04.05.2011 (с изменениями и дополнениями от 15.04.19 года).

Среди видов деятельности, которые требуют лицензии:

  • любые работы в области шифрования информации;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
  • разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищённой от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • военная техника;
  • гражданское и служебное оружие;
  • боеприпасы и пиротехническая продукция;
  • химическое оружие;
  • взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты;
  • тушение пожаров;
  • средства обеспечения пожарной безопасности;
  • производство лекарств;
  • медицинская техника;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
  • использование возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов;
  • перевозки водным и морским транспортом пассажиров;
  • перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов;
  • перевозки пассажиров автобусами;
  • перевозки пассажиров и опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность на водном, морском и железнодорожном транспорте;
  • буксировка морским транспортом;
  • сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности;
  • азартные игры в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • услуги связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;
  • использование источников ионизирующего излучения;
  • образовательная деятельность;
  • геодезическая и картографическая деятельность;
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • гидрометеорология и в смежные с ней области;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • управление многоквартирными домами;
  • работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
  • производство биомедицинских клеточных продуктов;
  • содержание и использование животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
  • космическая деятельность.

Последний пункт — космическая деятельность — является новым. Добавлен в список он был недавно, в апреле 2019 года. Стоит заметить, что большинство перечисленных направлений требуют значительных финансовых вложений и занимаются ими в основном крупные компании.

Полученная юридическим лицом или ИП лицензия действует бессрочно на всей территории РФ. С 1 июля 2012 года она может предоставляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

ОКВЭД и лицензия. Как определить коды, для которых нужно специальное разрешение?

В соответствии с ГК РФ (статья 23) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой через ИП, применяются правила регламентирующие деятельность юридических лиц (коммерческих компаний), если иное не вытекает из законов или существа правоотношений.

При этом статья 49 Гражданского кодекса России закрепляет, что в случаях установленных законом, юридическое лицо вправе заниматься отдельными видами деятельности только на основании лицензии. Это положение не противоречит существу коммерческой деятельности индивидуального предпринимателя и поэтому получать специальные разрешения необходимо, как организациям, так и ИП.

Подобрать коды ОКВЭД для вашего предприятия

Основным нормативным актом в сфере лицензирования является ФЗ № 99 от 4 мая 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ФЗ №99), который определил виды экономической деятельности, требующие специального разрешения, а также закрепил порядок выдачи лицензии. Помимо этого, отечественное законодательство имеет и специальные законы, устанавливающие процедуры получения разрешения на ведение бизнеса в определенных сферах (использование атомной энергии, производство и сбыт этилового спирта и алкогольной продукции и другие).

Важно!

Получение лицензии – процедура, проходить которую нужно после регистрации ИП и только при условии реального осуществления деятельности, требующей выдачу разрешения.

Иными словами, наличие в заявлении о регистрации ИП по форме р21001сведений о кодах ОКВЭД, которые предполагают выдачу лицензии, не является основанием для получения специального разрешения и предоставления его в регистрирующий орган.

Даже в том случае, если данные о кодах уже внесены в ЕГРИП, получать лицензию не обязательно, если ИП по каким-либо причинам не занимается лицензируемым видом деятельности.

Однако внесение в ЕГРИП таких данных и последующее неполучение лицензии может иметь негативные последствия, если в результате проверки, контролирующие органы решат, что ИП реально занимается деятельностью, на которую нужно разрешение, без получения соответствующего документа.

Именно поэтому, если предприниматель не планирует заниматься лицензируемым бизнесом, лучше позаботиться о том, чтобы в ЕГРИП не вносились виды деятельности, требующие разрешительных документов.

Как определить, какие коды ОКВЭД требуют лицензию?

В силу того, что согласно законодательству о лицензировании перечень видов деятельности, требующих получение разрешительных документов, очень широк, собрать единый список, в котором будут перечислены все коды ОКВЭД практически невозможно.

Есть такие коды, название которых в справочнике ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) полностью совпадает с формулировкой ФЗ №99. Например, 21.20.1 «Производство лекарственных средств».

Но чаще под один вид деятельности попадает несколько кодов. Например, оказание услуг связи включает в себя очень большое количество ОКВЭД, а не только код 61.10.1 «Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи», как это может показаться изначально.

Для того чтобы точно определить, насколько возможно избежать необходимости внесения в реестр кодов, которые требуют лицензирования, рекомендуется определиться с направлениями деятельности, в которых вы планируете работать.

И здесь важно понять – чем шире выбранное направление, тем большее количество кодов ОКВЭД нужно сопоставить с ФЗ №99 от 4 мая 2001 года и другими отраслевыми законодательными актами, устанавливающими правила выдачи специальных разрешений на осуществление бизнеса.

Если вы все еще не определились с видами деятельности, (не знаете, как найти и выбрать нужные коды), мы поможем вам. У нас есть бесплатный онлайн-сервис «Подобрать коды ОКВЭД», который позволит вам решить, какие именно коды вам нужны. Помимо этого, сервис предусматривает возможность выбора среди готовых бизнес-пакетов (у нас их более 100!), в которых собраны коды для ведения бизнеса в распространенных сферах коммерческой деятельности. Поиск в сервисе осуществляется, по словам или частям слова, по названию кода или его части, ну и, конечно, по номеру кода. Все это позволит вам найти нужные сведения быстро и без лишних затрат.

eRegistrator.ru – начинайте свой бизнес вместе с нами!

Подобрать коды ОКВЭД для вашего предприятия

Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, — напишите нам

Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Лицензирование отдельных видов деятельности: понятие, порядок, документы

Чтобы обеспечить защиту законных интересов граждан, объектов культуры и охрану окружающей среды, а также с целью сохранения безопасности страны, было принято решение проводить лицензирование отдельных видов деятельности. Список работ и услуг, на которые должна быть получена лицензия, и порядок такой процедуры оговорены в специальном законе.

Понятие лицензирования

Лицензирование – это комплекс мероприятий, который включает в себя услуги по выдаче, приостановке, переоформлению и аннулированию лицензий на различные виды предпринимательской деятельности.

Лицензией называют специальный документ, который уполномочивает компанию или индивидуального предпринимателя оказывать определенные услуги либо проводить тот или иной вид работ на законной основе.

Лицензирование отдельных видов деятельности проводится по принципу единого экономического пространства, открытости и доступности информации, соблюдению законности.

Виды деятельности, которые подлежат лицензированию

Сейчас лицензию необходимо получать примерно на 50 видов работ и услуг. Вот некоторые из них:

  • услуги связи;
  • тушение пожаров;
  • услуги в сфере образования;
  • изготовление, реализация и проектирование авиационной техники;
  • частная охранная деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • утилизация и хранение химического оружия;
  • установка, проектирование, облуживание, производство, испытание огнестрельного оружия, военной техники и вооружения;
  • обслуживание, производство и установка медицинской техники;
  • изготовление лекарств;
  • перевозка пассажиров;
  • космическая деятельность;
  • радио- и телевещание;
  • услуги и работы в иных сферах.

Лицензирование отдельных видов деятельности проводится специальными органами, которые прошли аккредитацию.

Документы для получения лицензии

Для того чтобы получить разрешение на осуществление определенных работ или оказание услуг, необходимо подать такие данные:

  1. Наименование вашей компании.
  2. Адрес и реквизиты организации.
  3. Вид (виды) деятельности фирмы.
  4. Сведения о постановке на учет предприятия в налоговую инспекцию.
  5. Документы об уплате необходимых госпошлин.
  6. Другие данные.

Порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Руководитель (представитель) организации или индивидуальный предприниматель подает документы в лицензионный орган.

Процесс рассмотрения вопроса о выдаче лицензии занимает около месяца (возможны и более продолжительные сроки). Если после анализа поданных данных лицензионная комиссия выявит ошибки и недочеты, получение лицензии затянется.

Заявитель должен будет исправить все указанные замечания и только после этого подать документы вновь.

Срок действия такого документа не может составлять меньше 5 лет.

В некоторых случаях разрешение выдается на неограниченный срок. Лицензирование отдельных видов деятельности проводится по всей территории России.

Судебная практика и законодательство — 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности. Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесено изменение в Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствием с которым в настоящее время лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

Помимо того, что согласно Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию в настоящее время подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, лицензии на указанные виды деятельности являются бессрочными ( Федерального закона N 99-ФЗ).

В соответствии с Федеральным «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации; части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»; части II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400.

В соответствии с Федеральным «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В соответствии с Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. При этом, по данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в России на начало 2010 года зафиксировано 7518 полигонов для размещения отходов, из них: 1699 полигонов твердых бытовых отходов, 576 объектов размещения промышленных отходов, 5243 несанкционированные свалки . Также, согласно официальной информации Росприроднадзора на 4 апреля 2013 г. на территории Российской Федерации выявлено всего 49059 мест несанкционированного размещения ТБО (на суммарной площади 14820 га), из которых 25% выявлено в результате рейдовых мероприятий, организованных Росприроднадзором (12088 шт., 4798 га). Такое количество свалок может свидетельствовать о том, что отдельные производители, а также транспортировщики и лица, осуществляющие деятельность в области обезвреживания и размещения отходов, не исполняют в полной мере требования по порядку размещения отходов, установленные законодательством.

Ответственность за нарушения

Минимальное наказание  — административная ответственность, штраф. Что может стать причиной его получения, — деятельность без обязательной лицензии.

За отсутствие лицензии при соответствующей деятельности:

  • юр. лицам — штраф 400-500 минимальных сумм трудовой оплаты (+ конфискация товара, подходящего под закон);
  • должностным лицам — штраф 40-50 мин. сумм трудовой оплаты (+ конфискация товара, подходящего под закон);
  • гражданам — штраф 20-25 мин. сумм трудовой оплаты (+ конфискация товара, подходящего под закон).

В случае несоблюдения лицензионных условий будет наложен административный штраф в размере:

  • юр. лицам — 300-400 мин. сумм трудовой оплаты;
  • должностным лицам — 30-40 мин. сумм трудовой оплаты;
  • гражданам — 15-20 мин. сумм трудовой оплаты.

Также можно быть привлеченным к уголовной ответственности, если:

  • осуществлялась деятельность без лицензии или с нарушениями её условий, посредством чего был нанесен крупный ущерб либо гражданам, либо компаниям, либо государству.
  • был извлечен доход крупных размеров во время торговли без лицензии или с нарушением ее правил. В этом случае взимается штраф в размере до 300 тыс. руб. или зарплаты за двухлетний промежуток, в ином случае преступник будет обязан выполнять общественные работы общим сроков в 180-240 часов, в ином случае — арест составляющий 4-6 месяцев.

В случае извлечения особо крупных доходов созданной группировкой, не имеющей лицензии на торговлю или не соблюдающей её условия, наказания будут следующими:

Штраф 100-500 тыс. руб. или зарплата участника группировки за 1 год до 3-х лет или тюремный срок до 5 лет + штраф, составляющий 80 тыс. руб. либо доходы осужденного за период до полугода.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий